№ 3 (2009)
- Год: 2009
- Статей: 14
- URL: https://journals.rudn.ru/literary-criticism/issue/view/282
СТАТЬИ
К поэтике очерковой прозы Б.А. Пильняка
Аннотация
Изучение творчества Пильняка, как правило, сводится к исследованию его литературных произведений, однако существует огромный пласт написанных им публицистических текстов. Пильняк синтезирует литературный текст с публицистическим настолько гармонично, что порой трудно определить границы, где заканчивается художественно-литературный текст и начинается публицистический. Для писателя форма очерковых вкраплений стала оптимальной. Документальность публицистики добавляла литературным текстам ощущение правдивости или присутствия, описательные свойства очерка позволяли передавать необходимые для автора настроения, чувства и мысли.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):5-9
5-9
10-18
Казус Коста (интимный дискурс русскоязычной лирики КостаХетагурова)
Аннотация
В статье рассматривается категория «личного», связанного с образом Женщины, и вопросы ее корреляции с «гражданским» направлением в русскоязычной лирике основоположника осетинской литературы К.Л. Хетагурова.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):19-29
19-29
Пейзаж - чувство природы - натурфилософия в художественной литературе: основные аспекты изучения
Аннотация
В статье анализируются основные аспекты изучения пейзажа, чувства природы и натурфилософии в художественной литературе. Особое внимание уделяется произведениям, посвященным чувству природы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):30-37
30-37
38-44
О реально-исторической основе повести А. Платонова«Сокровенный человек»
Аннотация
В последние годы изучение историко-биографических текстов творчества Андрея Платонова является актуальным направлением научных исследований. Известно, что Платонов нередко мифологизировал факты своей биографии, а также известные ему исторические события. В данной работе многие аспекты этой проблематики получают новое освещение.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):45-54
45-54
Жизнь пушкинских строк в творчестве И.С. Шмелёва
Аннотация
Автор статьи изучает одну из наиболее актуальных проблем творчества И.С. Шмелёва. Наблюдения свидетельствуют о большом значении в его наследии классических образцов, связанных с традицией Пушкина.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):55-61
55-61
62-70
71-77
Китайское телевидение на современном этапе
Аннотация
В 2008 году китайское телевидение отмечало свой 50-летний юбилей. За этот сравнительно небольшой срок оно сделало стремительный бросок вперед, превратившись из отстающей промышленности в лидирующую отрасль Китая и одно из крупнейших предприятий мира. В рейтинге 500 крупнейших предприятий мира в 2008 году Центральное китайское телевидение заняло 65-е место [2]. В данной статье автор анализирует сложившуюся ситуацию на телевизионном рынке, выделяя основные черты китайского телевидения. Автор подчеркивает важность правительственного и партийного регулирования происходящих в СМИ процессов и сохранения национальных особенностей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):78-82
78-82
Массовая коммуникация как процесс общения
Аннотация
Рассматривается степень влияния массовых коммуникаций на филологию как науку о языке: появление новых жанров, тенденции развития устной и письменной речи, появление новых слов и интеграция в процессы глобализации. Автор дает подробное толкование понятия «массовые коммуникации», анализирует специфику общения между коммуникатором и реципиентом, доказывает важность сотрудничества журналистики и филологии с целью сохранения богатства русского языка и закрепления литературных норм в устной речи.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):83-88
83-88
Креативный подход в создании рекламы
Аннотация
В статье рассматривается креативный подход к созданию рекламного сообщения. Автор дает подробное толкование понятия «креатив», анализирует специфику создания креативного рекламного сообщения, а также использование элементов креатива в рекламном сообщении не только для выделения данного рекламного сообщения в высоком медиапотоке, но и для побуждения потребителя приобрести именно рекламируемый товар.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):89-92
89-92
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):93-93
93-93
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СТАТЕЙ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2009;(3):94-95
94-95