Том 23, № 4 (2019): Исследование вежливости и невежливости в глобальном контексте
- Год: 2019
- Статей: 13
- URL: https://journals.rudn.ru/linguistics/issue/view/1270
- DOI: https://doi.org/10.22363/2687-0088-2019-23-4
Весь выпуск
Статьи
Введение в исследование вежливости и невежливости в глобальном контексте
Аннотация
Индексальные и последовательные свойства критических замечаний в начале коммуникации: подходы к изучению (не)вежливости в кросс-культурном аспекте
Аннотация
Косвенность в эпоху глобализации: анализ сетевых связей
Аннотация
Воздействие вежливости на грамматику: личные местоимения первого и второго лица и формы обращения в корейском языке
Аннотация
«Педагогическая» агрессия в русской бытовой коммуникации
Аннотация
Формальные и неформальные приглашения в русском языке: контекст и стратегии вежливости
Аннотация
Понимание невежливости в греческом контексте
Аннотация
Анализ понимания (не)вежливости на бытовом уровне обычно проводится на основе исследований реального взаимодействия. Однако для данных исследований можно использовать и другие источники, например, соответствующие статьи в онлайн газетах и последующие комментарии. Основная цель данной статьи - внести вклад в эту мало изученную область, сделав акцент на социальном, а не индивидуальном уровне (не)вежливости. Материалом для исследования послужили две онлайн-статьи и комментарии к ним. Статьи были написаны одним и тем же журналистом и опубликованы в популярной греческой онлайн-газете LIFO в 2014 и 2017 годах. Обе статьи и последующие комментарии выражают бытовое понимание невежливости и обсуждаются нами с точки зрения идеологического дискурс-анализа ван Дейка (1998, 2006a, b) и «идеологического квадрата», который вращается вокруг позитивной презентации себя и негативной презентации другого. Изучая понимание невежливости в этом контексте, мы определили две бинарно противоположные социальные идентичности - вежливого и невежливого гражданина, совместно сконструированные журналистом и авторами комментариев. Несмотря на то, что статьи в онлайн-газетах и сопровождающие их комментарии отражают стереотипное мышление, они представляют широко распространенные взгляды и заслуживают изучения, поскольку затрагивают социальный уровень (не)вежливости.
«Божественная невежливость»: как арабы обсуждают исламский моральный порядок в Твиттере
Аннотация
Несогласие и (не)вежливость в общении членов испанской семьи в группе WhatsApp
Аннотация
Работа над межличностными отношениями в отзывах на сайте Airbnb
Аннотация
В последнее время на таких онлайн-площадках, как Airbnb, которые дали толчок новым туристическим тенденциям, онлайн-отзывы потребителей становятся основным механизмом доверия и имеют троякую цель: принятие обоснованных решений относительно размещения, приобретение хорошей репутации и управление межличностными отношениями как продолжение офлайн-общения. В свете вышесказанного в данном исследовании будут проанализированы 120 отзывов (60 положительных и 60 отрицательных), написанных путешественниками, воспользовавшимися сайтом Airbnb. Они передают три различных эмоциональных состояния: восхищение/удовлетворение, амбивалентность/нейтральность и неудовлетворение/разочарование. Акцент будет сделан на иллокутивном и стилистическом аспектах с целью понять, как ведется работа по выстраиванию отношений, или «реляционная работа» (‘relational work’) (Watts 1989, Locher & Watts 2005, Locher 2006) и выяснить, что может быть «нормой» в этом конкретном жанре (электронном отзыве потребителей) и виртуальном сообществе (т.е. гости и хозяева отелей, общающиеся на сайте Airbnb). Результаты показывают, что нормой является вежливость, а грубость или оскорбление - это исключение. Полученные данные также свидетельствуют о том, что пользователи склонны проявлять вежливость посредством восторженных и очень дружелюбных сообщений, в то время как неудовлетворенность и амбивалентность проявляются имперсонифицированно, через официальный стиль и дистанцирование. Имплицитно информация о неудовлетворённости передается также через умолчание о тех или иных моментах. Представляется, что это понимают и члены данного сообщества, которые, по-видимому, воспринимают сообщение информации как необходимое условие оценки.