Этические аспекты массовой коммуникации
- Авторы: Клушина Н.И.1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Выпуск: № 1 (2014)
- Страницы: 59-66
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/linguistics/article/view/9567
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрены этические аспекты массовой коммуникации и указаны ведущие направления в российской медиалингвистике, в рамках которых изучается этическая проблематика СМИ. Анализируются этика и право в современной журналистике, культура речи в медиадискурсе, интенциональный, структурный и социальный аспекты массовой коммуникации. Этика массовой коммуникации предполагает соблюдение юридических и моральных норм, социальную ответственность и уважение адресата.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Ивановна Клушина
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Email: nklushina@mail.ru
Кафедра стилистики русского языка Факультет журналистики
Список литературы
- Клушина Н.И. Русский национальный стиль и его реализация в текстах современных СМИ. Stylistyka XXI. - Opole, 2012. - С. 19-34.
- Клушина Н.И. Стилистика публицистического текста. - М.: МедиаМир, 2008.
- Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А.Ю. Антоновского. - М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012.
- Дзялошинский И.М. Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России: Автореф. дисс.. докт. филол. наук. - М.: Ф-т журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Пер. с англ. и нем. Д.А. Леонтьева, М.П. Папуша, Е.В. Эйдмана. - М.: Прогресс, 1990.