№ 2 (2011)

Статьи

Применение мультимедиатехнологий при обучении основам базданных в вузовском курсе информатики

Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье обсуждаются особенности использования мультимедиатехнологий при подготовке студентов по информатике в вузе на примере обучения основам баз данных.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):5-11
pages 5-11 views

Контроль качества обучения иностранному языку студентов прииспользовании информационных технологий обучения

Колесова Т.В.

Аннотация

Организация обучения на основе комплексного применения дидактических средств информационных технологий обучения способствует повышению качества обучения английскому языку в высшей школе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):12-17
pages 12-17 views

Формирование профессиональной компетентности в областиинформационно-коммуникационных технологий у будущих учителей математики

Кузнецова И.В.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности эффективного формирования профессиональной компетентности будущих учителей математики в области информационно-коммуникационных технологий на примере организации учебного процесса по курсу «Алгебра».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):18-23
pages 18-23 views

Формирование содержания обучения студентовдисциплине «Практикум по решению задач на ЭВМ»

Абушкин Д.Б., Корнилов В.С.

Аннотация

В статье обсуждается содержание обучения студентов вузов дисциплине «Практикум решения задач на ЭВМ».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):24-28
pages 24-28 views

Формирование дидактических целей для уча-щихся на уроках информатики

Заславская Т.Ю., Левченко И.В.

Аннотация

В работе рассматривается необходимость и возможность формирования дидактических целей для учащихся, даются методические рекомендации для оптимизации данного процесса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):29-36
pages 29-36 views

Оценка веса заданий для формирования иерархической системытестирования по информатике

Криволапов С.В.

Аннотация

В статье описана концепция поиска наиболее оптимального решения иерархической системы тестовых заданий при помощи классических задач поиска кратчайшего пути графа при обучение информатики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):37-43
pages 37-43 views

Об опыте использования социальной сети в преподавании анг-лийского языка

Григорьева К.Г.

Аннотация

В статье описывается образовательная социальная сеть Country Study, организованная на кафедре иностранных языков Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):44-46
pages 44-46 views

Профильные учебные геоинформационные системы как дидакти-ческий инструмент комплексной подготовки специалистов в области природо-пользования и экологии

Зенгина Т.Ю.

Аннотация

Рассмотрен опыт кафедры рационального природопользования по реализации принципа непрерывности компьютерной подготовки специалистов при изучении профессионально ориентированных дисциплин. В основе - использование учебной географической информационной системы (ГИС) района полевой учебной практики. Рассмотрены структура ГИС и особенности ее использования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):47-54
pages 47-54 views

Информатизация образовательной деятельности приподготовке студентов в медицинских вузах

Маль Г.С., Гриншкун Г.Г.

Аннотация

В статье описываются возможные подходы к использованию средств информатизации образования при подготовке студентов в медицинских вузах на основе использования гипертекстовых технологий и гипермедиатехнологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):55-59
pages 55-59 views

Воспитательные возможности ролевого информаци-онного моделирования

Юнов С.В., Фешина Е.В.

Аннотация

В статье анализируется ролевое информационное моделирование, которое позволяет разрабатывать бифункциональные информационные модели с доминирующими функциями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):60-63
pages 60-63 views

Медико-биологическая лаборатория как объект моделирования

Игумнова О.В., Лукьянова Е.А., Проценко В.Д., Шимкевич Е.М.

Аннотация

Образовательный потенциал медико-биологических лабораторий российских медицинских вузов реализуется не в полной мере. Актуальным вопросом медицинского образования является дополнение и замена проводимых лабораторных экспериментов виртуальными практикумами, для чего необходима разработка принципиальных подходов к моделированию виртуальной медико-биологической лаборатории. Данная статья посвящена разработке концептуальной модели виртуальной медико-биологической лаборатории.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):64-70
pages 64-70 views

Комплексная система автоматизации управления университетом

Панюкова С.В.

Аннотация

Образовательная платформа представляет собой автоматизированную систему управления университетом. При использовании информационных и телекоммуникационных технологий система позволяет автоматизировать различные процессы деятельности вуза.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):71-77
pages 71-77 views

Структура, критерии и уровни сформированности сетевой куль-туры учителя информатики в системе повышения квалификации

Будникова Г.А.

Аннотация

В работе дана характеристика содержания понятия «сетевая культура учителя информатики», проведен анализ его структуры, компонентов и критериев, представлены показатели сформированности на каждом уровне.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):78-84
pages 78-84 views

Создание прототипа электронного образовательного ресурса по ин-форматике на основе лингвистической онтологии предметной области

Абрамов А.В.

Аннотация

В статье рассматривается механизм создания прототипа электронного образовательного ресурса по информатике на основе лингвистической онтологии предметной области.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):85-89
pages 85-89 views

Комплексный подход к использованию средств информационныхи телекоммуникационных технологий в процессе обучения в системе среднегопрофессионального образования

Алдияров К.Т.

Аннотация

В статье рассмотрен комплексный подход к использованию средств информационных и телекоммуникационных технологий при изучении некоторого относительно замкнутого раздела дисциплины (с достаточно стабильным содержанием и устоявшимися методиками обучения).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):90-92
pages 90-92 views

Особенности и проблемы разработки учебных материалов для элект-ронных учебно-методических комплексов дисциплин

Беляев М.И.

Аннотация

Статья посвящена вопросу подготовки и разработки дидактических материалов (контента) для создания электронных учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД), используемых как в традиционной системе обучения, так и в системе дистанционного обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):93-101
pages 93-101 views

Методы разработки образовательных электронных ресурсов

Колошеин А.П.

Аннотация

В статье рассматриваются возможные методы создания образовательных электронных ресурсов в учебном процессе в высшем учебном заведении.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):102-106
pages 102-106 views

Личностно ориентированный аспект использо-вания информационных и телекоммуникационных технологий в процессе обучения

Алдияров К.Т., Бидайбеков Е.Ы.

Аннотация

В статье рассмотрены возможные направления использования информационных и телекоммуникационных технологий в системе среднего профессионального образования при условии внедрения современных форм и методов обучения, которые обеспечивают организацию личностно ориентированного обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):107-113
pages 107-113 views

Активизация познавательной деятельности учащихся с использо-ванием интерактивных средств наглядности

Прошина Е.Ю.

Аннотация

В статье рассмотрены принципы и факторы, обеспечивающие успешную активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Представлены основные интерактивные средства обучения, проанализирована их взаимосвязь с принципами активизации познавательной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):114-120
pages 114-120 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(2):121-123
pages 121-123 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах