Проектирование целей подготовки выпускников направления «Информационные системы и технологии» к деятельности в предметной области
- Авторы: Прозорова Г.В.1
-
Учреждения:
- Тюменский государственный нефтегазовый университет
- Выпуск: № 4 (2012)
- Страницы: 18-25
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/7042
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Описан опыт проектирования целей и содержания подготовки выпускников направления «Информационные системы и технологии» к деятельности в геологии и нефтегазодобыче как области их специализации. Определены цели специализированной подготовки в формате профессиональных компетенций, дифференцированных по уровням квалификации бакалавров и магистров, и содержание учебных модулей, обеспечивающих их формирование.
Об авторах
Галина Владимировна Прозорова
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Email: Prosorowa@yandex.ru
Кафедра моделирования и управления процессами нефтегазодобычи
Список литературы
- Альшанская Т.В. Моделирование содержания дисциплин по выбору в процессе подготовки специалистов по информационным технологиям в колледже: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Саратов, 1998.
- Бондарева Е.В. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов прикладной информатики в экономике: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2006.
- Речнов А.В. Методические аспекты использования специализированных автоматизированных систем в процессе информационной подготовки студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)»: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2005.
- Рабочий учебный план специальности 230200 «Информационные системы и технологии» специализация «в геологии и нефтедобыче». — Тюмень, ТюмГНГУ, 2002.
- Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. — М.: Академия, 2008.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 «Информационные системы и технологии (квалификация (степень) магистр»). — М., 2010.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 «Информационные системы и технологии (квалификация (степень) бакалавр»). — М., 2010.
- Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. — М., 2006.
- Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 15 марта 1999 г. № 4 «О специализациях по специальностям высшего профессионального образования».
- Литвиненко М.В. Проектирование результатов подготовки специалистов в условиях модульной системы обучения: Методическое пособие. — М.: МИИГАиК, 2006.
- Плещёв В.В. Проектирование и реализация адаптивных методических систем формирования компетентности специалиста в области разработки компьютерных приложений: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 2005.
- Федулова М.А. Формирование специальной компетенции будущих педагогов профессионального обучения: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2008.
- Кузина Е.А. Формирование специальных компетенций у будущих педагогов профессионального обучения в области дизайна: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Чебоксары, 2010.
- Зырянова Н.И. Структура и содержание отраслевой подготовки педагогов профессионального обучения в области экономики и управления: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2010.
- Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. — Саратов: Саратовский университет, 1987.
- Туренко С.К. К анализу проблемы подготовки кадров в области эксплуатации информационных систем и технологий: Сборник трудов международного научно-технического семинара, посвященного 50-летию открытия Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. — Тюмень: Вектор Бук, 2005. — С. 18—25.