Проектирование целей подготовки выпускников направления «Информационные системы и технологии» к деятельности в предметной области

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Описан опыт проектирования целей и содержания подготовки выпускников направления «Информационные системы и технологии» к деятельности в геологии и нефтегазодобыче как области их специализации. Определены цели специализированной подготовки в формате профессиональных компетенций, дифференцированных по уровням квалификации бакалавров и магистров, и содержание учебных модулей, обеспечивающих их формирование.

Об авторах

Галина Владимировна Прозорова

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Email: Prosorowa@yandex.ru
Кафедра моделирования и управления процессами нефтегазодобычи

Список литературы

  1. Альшанская Т.В. Моделирование содержания дисциплин по выбору в процессе подготовки специалистов по информационным технологиям в колледже: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Саратов, 1998.
  2. Бондарева Е.В. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов прикладной информатики в экономике: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2006.
  3. Речнов А.В. Методические аспекты использования специализированных автоматизированных систем в процессе информационной подготовки студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)»: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2005.
  4. Рабочий учебный план специальности 230200 «Информационные системы и технологии» специализация «в геологии и нефтедобыче». — Тюмень, ТюмГНГУ, 2002.
  5. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. — М.: Академия, 2008.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 «Информационные системы и технологии (квалификация (степень) магистр»). — М., 2010.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 «Информационные системы и технологии (квалификация (степень) бакалавр»). — М., 2010.
  8. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. — М., 2006.
  9. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 15 марта 1999 г. № 4 «О специализациях по специальностям высшего профессионального образования».
  10. Литвиненко М.В. Проектирование результатов подготовки специалистов в условиях модульной системы обучения: Методическое пособие. — М.: МИИГАиК, 2006.
  11. Плещёв В.В. Проектирование и реализация адаптивных методических систем формирования компетентности специалиста в области разработки компьютерных приложений: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 2005.
  12. Федулова М.А. Формирование специальной компетенции будущих педагогов профессионального обучения: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2008.
  13. Кузина Е.А. Формирование специальных компетенций у будущих педагогов профессионального обучения в области дизайна: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Чебоксары, 2010.
  14. Зырянова Н.И. Структура и содержание отраслевой подготовки педагогов профессионального обучения в области экономики и управления: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2010.
  15. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. — Саратов: Саратовский университет, 1987.
  16. Туренко С.К. К анализу проблемы подготовки кадров в области эксплуатации информационных систем и технологий: Сборник трудов международного научно-технического семинара, посвященного 50-летию открытия Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. — Тюмень: Вектор Бук, 2005. — С. 18—25.

© Прозорова Г.В., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах