Современная информационно-образовательная среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются трактовки основных понятий в сфере информатизации образования, связанных с информационно-образовательной средой. Предпринимаются попытки систематизировать терминологический аппарат на основе детерминации уровней масштаба и принадлежности информационно-образовательных сред. Развивается представление о свойствах предметной информационно-образовательной среды.

Об авторах

Татьяна Николаевна Суворова

Вятский государственный гуманитарный университет

Email: suvorovatn@mail.ru
Кафедра информационных технологий и методики обучения информатике

Список литературы

  1. Атанасян С.Л., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Теоретические основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Информационная образовательная среда. Теория и практика: Бюллетень Центра информатики и информационных технологий в образовании Института содержания и методов обучения. Российской академии образования. - М.: ИСМО РАО, 2007. - Вып. 2. - С. 7-17.
  2. Атанасян С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. - М., 2009. - 49 с.
  3. Башмаков А.И., Старых В.А. Принципы и технологические основы создания открытых информационно-образовательных сред / Науч. ред. А.Н. Тихонов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Васильченко С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных технологий для реализации индивидуальных траекторий обучения (на примере корпоративного обучения): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. - М., 2012.
  5. ГОСТ Р 53620-2009 - Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения. - URL: http://www.gostedu.ru/ 50209.html
  6. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. - М.: МГПУ, 2005. - 231 с.
  7. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
  8. Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых ресурсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. - М., 2002. - 20 с.
  9. Казаков К. Концепция единой информационной образовательной среды. - URL: http://минобрнауки.рф/новости/3453/файл/2309/13.06.19-14-Казаков.pdf
  10. Катилина М.И. Образовательная среда как фактор социализации личности: социально-философский аспект: Дисс.. канд. философ. наук. - М., 2009.
  11. Кечиев Л.Н., Путилов Г.П., Тумковский С.Р. Информационный подход к построению образовательной среды. - М.: МГИЭМ, 1999. - 28 с.
  12. Кондаков А.М., Кондакова М.Л. Современная образовательно-информационная среда // Интернет-порталы: содержание и технологии. - Вып. 4. - М.: Просвещение, 2007. - С. 346-361.
  13. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. - 1996. - № 5. - С. 24-26.
  14. Лобачев С.Л. Теоретические основы и принципы построения информационно-образовательной среды открытого образования и ее практическая реализация. Автореф. дисс.. д-ра техн. наук. - М., 2005.
  15. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Справочное пособие. - М.: Высшая школа, 2001.
  16. Олефир С.В. Библиотеки для детей и подростков в информационно-образовательном пространстве: Монография. - Екатеринбург: БКИ, 2012. - 312 с.
  17. Осмоловская И. Обучение в информационно-образовательной среде // Директор школы. - 2010. - № 5. - С. 64-68.
  18. Панкратова О.П. Информационная образовательная среда как условие достижения новых образовательных результатов // Информатика и образование. - 2011. - № 8. - С. 86-91.
  19. Песковский Е.А. Неформальное образование как средство формирования готовности старшеклассников к высшему образованию: Дисс.. канд. пед. наук. - Красноярск, 1997. - 224 с.
  20. Приказ № 1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373». - URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/m1241.html
  21. Приказ № 373 от 06 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785). - URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_142269/
  22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». - URL: http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html
  23. Рабинович П.Д. Как рождается техносфера // Образовательная политика. - 2012. - № 1. - С. 18-42
  24. Рабинович П.Д. О техносфере новой школы // Образовательная политика. - 2010. - № 11-12. С. 56-73.
  25. Ракитина Е.А., Лыскова В.Ю. Информационные поля в учебной деятельности // Информатика и образование. - 1999. - № 1. - С. 19-25.
  26. Роберт И.В., Лавина Т.А. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. - М.: ИИО РАО, 2006. - 86 с.
  27. Рубцов В.В. Социально-генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход. - М.: МГППУ, 2008.
  28. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. - Вып. 7. - М., 1997. - С. 177-184.
  29. Смолянинова О.Г., Савельева О.А., Достовалова Е.В. Компетентностный подход в системе высшего образования. - Красноярск: СФУ, 2008. - 196 с.
  30. Харунжев А.А., Харунжева Е.В. Интегративный подход как фактор формирования информационно-образовательной среды. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. - 112 с.
  31. Чернобай Е.В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде (в системе дополнительного профессионального образования): Дисс.. д-ра пед. наук. - М., 2012.
  32. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.

© Суворова Т.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах