Педагогические измерения при обучении студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждается экспериментальная педагогическая деятельность преподавателей вузов, обучающих студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений. В процессе такой деятельности выявляется качество усвоения у студентов фундаментальной системы знаний не только в области математических методов и методологии исследования обратных задач, но и фундаментальные знания в области прикладной математики, гуманитарная составляющая обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Излагаются содержание и некоторые особенности такого обучения. Приводятся некоторые результаты педагогических измерений.

Об авторах

Виктор Семенович Корнилов

Московский городской педагогический университет

Email: vs_kornilov@mail.ru
Кафедра информатики и прикладной математики

Список литературы

  1. Бидайбеков Е.Ы., Камалова Г.Б. Обратные задачи для дифференциальных уравнений как компонент вычислительной информатики в системе подготовки будущих учителей информатики // Обратные и некорректные задачи математической физики: Тезисы международной конференции, посвященной 75-летию академика М.М. Лаврентьева (20-25 августа 2007 г., г. Новосибирск, Россия). - URL: http://www.math.nsc. ru/conference/ ipmp07/main. html
  2. Бидайбеков Е.Ы., Камалова Г.Б. О содержании курса «Обратные задачи для дифференциальных уравнений» в подготовке будущих учителей информатики // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Физико-математические науки». - 2008. - № 4 (24). - С. 54-61.
  3. Гельфанд И.М., Шилов Г.Е. Обобщенные функции и действия над ними. - М.: Физматгиз, 1958. - 440 с.
  4. Григорьев С.Г. Методика проведения педагогического эксперимента. - М.: МГПУ, 2005. - 26 с.
  5. Денисов А.М. Введение в теорию обратных задач. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - 207 с.
  6. Кабанихин С.И. Обратные и некорректные задачи: учебник для студентов вузов. - Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2009. - 458 с.
  7. Карташова Л.И., Корнилов В.С., Левченко И.В. Применение математических методов в педагогических измерениях: учебно-методическое пособие. - М.: МГПУ, 2010. - 50 с.
  8. Корнилов В.С. Некоторые обратные задачи идентификации параметров математических моделей: Учеб. пособие. - М.: МГПУ, 2005. - 359 с.
  9. Корнилов В.С. Гуманитарная компонента прикладного математического образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2006. - № 2 (7). - С. 94-100.
  10. Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике: история и современность // Наука и школа. - 2006. - № 4. - С. 10-12.
  11. Корнилов В.С. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: Дисс.. д-ра пед. наук. - М., 2008. - 481 с.
  12. Корнилов В.С. История развития теории обратных задач для дифференциальных уравнений - составляющая гуманитарного потенциала обучения прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 1 (17). - С. 108-113.
  13. Корнилов В.С. Лабораторные занятия как форма организации обучения студентов фрактальным множествам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2012. - № 1 (23). - С. 60-63.
  14. Корнилов В.С. Обратные задачи в содержании обучения прикладной математике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2014. - № 2. - С. 109-118.
  15. Кутейников А.Н. Математические методы в психологии: учебно-методическое пособие. - СПб.: Речь. 2008. - 172 с.
  16. Малыгина О.А. Обучение высшей математике на основе системно-деятельностного подхода: Учеб. пособие. - М.: ЛКИ, 2008. - 256 с.
  17. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). - М.: МЗ-Пресс, 2004. - 67 с.
  18. Прилепко А.И. Избранные вопросы в обратных задачах математической физики // Условно-корректные задачи математической физики и анализа. - Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1992. - C. 151-162.
  19. Романов В.Г. Устойчивость в обратных задачах. - М.: Научный мир, 2005. - 304 с.
  20. Bidaybekov E.I., Kornilov V.S., Kamalova G.B. Inverse Problems for differential equations in education // Inverse Problems: Modeling and Simulation (IPMS-2014): Abstracts of the 7th International conference» (Fethiye, Turkey, May 26-31, 2014). - Fethiye, Turkey, 2014. - P. 69.
  21. Saparbekova G.A., Kornilov V.S., Berkimbaev K.M., Marasulov A.M., Akeshova M.M. Formation of students’ humanitarian culture in teaching applied mathematics // The Iceland Journal of Life Sciences. - Jul 2014 of Jokull journal (ISSN: 0449-0576). - Vol. 64. - No. 7. - P. 30-39.

© Корнилов В.С., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах