Модель образовательной области на основе технологии управления знаниями

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлен подход к описанию образовательной области на основе технологий управления знаниями. Предлагается двухуровневая система представления знаний, включающая концепты знаний и учебные объекты. Это позволяет корпоративному порталу управления знаниями легко адаптировать обучение к индивидуальным потребностям обучаемого.

Об авторах

Виталий Алексеевич Кудинов

Курский государственный университет

Email: kudinovva@yandex.ru
Курский государственный университет

Список литературы

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов пед. вузов. - М.: Адепт, 1998.
  2. Атанов Г.А. Возрождение дидактики - залог развития высшей школы. - Донецк: ДОУ, 2003.
  3. Атанов Г.А., Пустынникова И.Н. Обучение и искусственный интеллект, или основы современной дидактики высшей школы. - Донецк: ДОУ, 2002.
  4. Богданова И.Ф. Непрерывное образование в эпоху перехода к информационному обществу // http://sbmt.bsu.by/projects/Thesis06.pdf.
  5. Гагарин О.О., Титенко С.В. Проблемы создания гипертекстовой обучающей среды // Вестник Восточно-украинского национального университета им. В. Даля. - 2007. - Ч. 2. - № 4 (110). - С. 6-15.
  6. Дресвянников В.А. Андрагогика: принципы практического обучения для взрослых // Элитариум: Центр дистанционного образования, 2007 // http://www.elitarium.ru/2007/02/09/ andragogika.html.
  7. Елизаренко Г.Н. Проектирование компьютерных курсов обучения: концепция, язык, структура. - Киев: НТУУ «КПИ», 2001.
  8. Кабальнов Ю.С., Тархов С.В., Минасов Ш.М. Способы хранения и генерации учебных курсов в информационно-обучающей среде, функционирующей на базе технологии WWW : Материалы научно-практической конференции «Информационные недра Кузбасса», посвященной 60-летию Кемеровской области. - Кемерово, 2003. - С. 169-171.
  9. Пантелеев М.Г., Жандаров В.В., Семенов В.С. Мультиагентная среда аннотирования образовательных ресурсов на основе технологий Семантического Web : Материалы VII Международной конф. по мягким вычислениям и измерениям SCM'04. - СПб.: СПбГЭТУ, 2004.
  10. Пантелеев М.Г., Сазыкин П.В., Сергеев Д.А. Персонализация обучения в образовательных средах на основе Семантического Web : Труды Международн. конф. «Искусственные интеллектуальные системы». - М.: Изд-во физ.-мат. литературы, 2003. - С. 482-488.
  11. Brusilovsky P. (1996) Methods and techniques of adaptive hypermedia // User Modeling and User-Adapted Interaction. - 1996. - № 6 (2-3). - P. 87-129.
  12. Brusilovsky P., Miller P. Web-based testing for distance education // In: P. De Bra and J. Leggett (eds.) Proceedings of WebNet'99, World Conference of the WWW and Internet, Honolulu, HI, Oct. 24-30, 1999, AACE. - P. 149-154.
  13. Brusilovsky P., Peylo C. Adaptive and intelligent Web-based educational systems // International Journal of Artificial Intelligence in Education. - 2003. - № 13 (2-4). - P. 159-172.
  14. de Bra P., Houben G.J., Wu H. Aham A dexter-based reference model for adaptive hypermedia // In: Proceedings of the ACM Conference on Hypertext and Hypermedia, Darmstadt, Germany, 1999. - P. 147-156.
  15. Vasileva J. A task-centered approach for user modeling in a hypermedia office documentation system, User Modeling and User-Adapted Interaction. - 1996. - № 6 (2-3).

© Кудинов В.А., 2010

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах