Обратные задачи в содержании обучения прикладной математике
- Авторы: Корнилов В.С.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: № 2 (2014)
- Страницы: 109-118
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/6883
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье излагаются нетипичные математические задачи, встречающиеся в содержании обучения студентов вузов прикладной математике, которые получили название обратных задач. Подобные задачи встречаются в таких дисциплинах, как исследование операций, численные методы, обыкновенные дифференциальные уравнения, уравнения математической физики и др. Приводятся математические постановки и алгоритмы решения задач.
Ключевые слова
Об авторах
Виктор Семенович Корнилов
Московский городской педагогический университет
Email: vs_kornilov@mail.ru
Список литературы
- Блехман И.М., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Прикладная математика: Предмет, логика, особенности подходов. - М.: КомКнига, 2005.
- Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. - М.: ДРОФА, 2004.
- Денисов А.М. Введение в теорию обратных задач: учебное пособие. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994.
- Кабанихин С.И. Обратные и некорректные задачи: учебник. - Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2008.
- Корнилов В.С. Гуманитарная компонента прикладного математического образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2006. - № 2. - С. 94-100.
- Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике: история и современность // Наука и школа. - 2006. - № 4. - С. 10-12.
- Корнилов В.С. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: Дисс.. д-ра пед. наук. - М., 2008.
- Корнилов В.С. История развития теории обратных задач для дифференциальных уравнений - составляющая гуманитарного потенциала обучения прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 1. - С. 108-113.
- Корнилов В.С. Лабораторные занятия как форма организации обучения студентов фрактальным множествам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2012. - № 1. - С. 60-63.
- Лапчик М.П., Рагулина М.И., Хеннер Е.К. Численные методы. - М.: ACADEMIA, 2004.
- Романов В.Г. Обратные задачи для дифференциальных уравнений. - Новосибирск: НГУ, 1973.
- Романов В.Г. Обратные задачи математической физики. - М.: Наука, 1984.
- Современные проблемы прикладной математики: сборник научно-популярных статей (выпуск 1) / Под ред. А.А. Петрова. - М.: МЗ Пресс, 2005.