Обратные задачи в содержании обучения прикладной математике

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье излагаются нетипичные математические задачи, встречающиеся в содержании обучения студентов вузов прикладной математике, которые получили название обратных задач. Подобные задачи встречаются в таких дисциплинах, как исследование операций, численные методы, обыкновенные дифференциальные уравнения, уравнения математической физики и др. Приводятся математические постановки и алгоритмы решения задач.

Об авторах

Виктор Семенович Корнилов

Московский городской педагогический университет

Email: vs_kornilov@mail.ru

Список литературы

  1. Блехман И.М., Мышкис А.Д., Пановко Я.Г. Прикладная математика: Предмет, логика, особенности подходов. - М.: КомКнига, 2005.
  2. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. - М.: ДРОФА, 2004.
  3. Денисов А.М. Введение в теорию обратных задач: учебное пособие. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1994.
  4. Кабанихин С.И. Обратные и некорректные задачи: учебник. - Новосибирск: Сибирское научное издательство, 2008.
  5. Корнилов В.С. Гуманитарная компонента прикладного математического образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2006. - № 2. - С. 94-100.
  6. Корнилов В.С. Вузовская подготовка специалистов по прикладной математике: история и современность // Наука и школа. - 2006. - № 4. - С. 10-12.
  7. Корнилов В.С. Теоретические и методические основы обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений в условиях гуманитаризации высшего математического образования: Дисс.. д-ра пед. наук. - М., 2008.
  8. Корнилов В.С. История развития теории обратных задач для дифференциальных уравнений - составляющая гуманитарного потенциала обучения прикладной математике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2009. - № 1. - С. 108-113.
  9. Корнилов В.С. Лабораторные занятия как форма организации обучения студентов фрактальным множествам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2012. - № 1. - С. 60-63.
  10. Лапчик М.П., Рагулина М.И., Хеннер Е.К. Численные методы. - М.: ACADEMIA, 2004.
  11. Романов В.Г. Обратные задачи для дифференциальных уравнений. - Новосибирск: НГУ, 1973.
  12. Романов В.Г. Обратные задачи математической физики. - М.: Наука, 1984.
  13. Современные проблемы прикладной математики: сборник научно-популярных статей (выпуск 1) / Под ред. А.А. Петрова. - М.: МЗ Пресс, 2005.

© Корнилов В.С., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах