Реализация принципов предметно-языкового интегрированного обучения с помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описывается технология CLIL, а также рассматриваются принципы предметно-языкового интегрированного обучения. Приводится пример использования Web 2.0 на основе принципов CLIL при формировании иноязычной профессиональной компетенции студентов технических специальностей.

Об авторах

Ксения Григорьевна Григорьева

Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

Email: grigks@yandex.ru
Кафедра иностранных языков

Ляйля Леонардовна Салехова

Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева

Кафедра иностранных языков

Список литературы

  1. Григорьева К.С. Социальные сети в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей // Информатика и образование, 2011. - № 2. - С. 57-61.
  2. Салехова Л.Л., Григорьева К.С. Content and Language Integrated Learning как основа формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов технических вузов // Иностранный язык для профессиональных целей: традиции и инновации: Сб. статей II заочного Республиканского симпозиума. - Казань: К(П)ФУ, 2013. - С. 89-94.
  3. Салехова Л.Л., Каримова А.А. Развитие мышления на втором языке в процессе составления учащимися текстовых задач по математике // Филология и культура, 2011. - № 24. - С. 275-280.
  4. Bloom B.S. (ed.) (1956) Taxonomy of Educational Objectives, the classification of educational goals - Handbook I: Cognitive Domain New York: McKay.
  5. Ball Ph. What is CLIL? - URL: http://www.onestopenglish.com/clil/methodology/articles/ article-what-is-clil/500453.article
  6. Colin Baker “Foundations of bilingual education and bilingualism, 4th edition” Multilingual matters LTD, Clevedon, Buffalo, Toronto, Sydney, 2006, “Cognitive theories of Bilingualism and the curriculum”, Chapter 8, p. 177.
  7. Coyle D., Hood, P., Marsh, D., 2010. The CLIL Tool Kit: Transforming theory into practice. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
  8. Coyle D., Hood, P., Marsh D., 2010. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
  9. Cummins J., 1976, The influence of bilingualism on cognitive growth: A synthesis of research findings and explanatory hypotheses. Working papers on bilingualism 9, 1-43.
  10. Cummins J., 1984, Bilingualism and Special Education: Issues in Assessment and Pedagogy. Clevedon: Multilingual Matters.
  11. Darn S., 2006. Content and Language Integrated Learning. - URL: http://www.teachingenglish.org.uk/articles/content-language-integrated-learning
  12. Graddol D., 2006. English Next, British Council Publications. - URL: http://www.britishcouncil.org/learning-research-englishnext.htm
  13. Marsh D., 2002. Content and Language Integrated Learning: The European Dimension - Actions, Trends and Foresight Potential. - URL: http://europa.eu.int/comm/education/languages/ index.html
  14. Marsh D., 2003. The relevance and potential of content and language integrated learning (CLIL) for achieving MT+2 in Europe, ELC Information Bulletin 9 - April 2003. - URL: http://userpage.fu-berlin.de/elc/bulletin/9/en/marsh.html.
  15. Specialist English Teaching and Learning. The State of the Art in Russia. Baseline study Report. - The British Council - Publishing House «Petropolis», 2002.

© Григорьева К.Г., Салехова Л.Л., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах