Генерация тестовых заданий в экспертно-обучающих системах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются методы генерации тестовых заданий, в которых используются базы знаний учебных дисциплин, формируемые на основе продукционной модели знаний, а также аппарат формальных грамматик. Представлены две экспериментальные экспертно-обучающие системы Formula Tutor и «Теоретик», ориентированные в основном на изучение точных дисциплин. Приведенные в статье примеры иллюстрируют достоинства описанных методов.

Об авторах

Игорь Леонидович Братчиков

Санкт-Петербургский государственный университет

Email: braigor@yandex.ru
Кафедра математической теориимикропроцессорных систем управления; Санкт-Петербургский государственный университет

Список литературы

  1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.
  2. Пустынникова И.Н. Технология использования экспертных систем для диагностики знаний и умений // Образовательные технологии и общество. - 2001. - № 4. - С. 77-101.
  3. Левинская М.А. Автоматизированная генерация заданий по математике для контроля знаний учащихся // Образовательные технологии и общество. - 2002. - № 5. - С. 214-221.
  4. Аксенов М.В., Братчиков И.Л. Экспертно-обучающая система «Formula Tutor» // Процессы управления и устойчивость. - СПбГУ, 2004. - С. 111-115.
  5. Буч Г., Якобсон А., Рамбо Дж. UML. Классика CS. 2-е изд. / Пер. с англ.; Под общ. ред. С. Орлова. - СПб.: Питер, 2006.
  6. Палант Ю.А. Управляющие программы в обучении математике: Учеб. пособие. - Донецк: Изд-во ДонГУ, 1978.

© Братчиков И.Л., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах