Территориально распределенные образовательные учреждения - современная стратегия инновационного развития инфраструктуры отечественного образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изменение внешнеэкономических условий и широкое распространение информационно-коммуникационных технологий в образовании и управлении привели к формированию новых организационных моделей - территориально распределенных (сетевых) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы на основе применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Новые подходы к организации образовательной деятельности и к управлению сетевым образовательным учреждением на основе управления знаниями различного типа и вида, а также базами знаний, как любая инновационная технология, требует существенных затрат на этапе их разработки и внедрения. Для обеспечения развития сетевых образовательных учреждений необходимо совершенствовать образовательное законодательство, а для формирования их структуры, адекватной целям их деятельности, необходимо использовать современные методы моделирования.

Об авторах

В Е Бочков

Московский государственный университет технологий и управления

Московский государственный университет технологий и управления

Список литературы

  1. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2002.
  2. Бочков В.Е. Концепция совершенствования нормативной правовой базы профессионального образования для институализации и развития сетевых структур открытого дистанционного образования с целью формирования основ экономики знаний // Право и образование. - 2007. - № 10: http://www.edit.muh.ru/content/conf/Bochkov.htm
  3. Бочков В.Е. Моделирование, разработка и реализация системы управления знаниями и образовательной деятельностью в сетевых структурах открытого дистанционного образования Труды III Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра» (28.09.2006, г. Москва, ВВЦ) / Отв. ред. В.И. Солдаткин. - М.: Рособразование-МГИУ, 2006. - C. 109-119. http://www.conf.sssu.ru/phorums/ read.php?f= 34&i=1&t=1
  4. Бочков В.Е., Буслов Е.В., Кочерга С.А., Смирнов С.А. Концепция формирования законодательной базы для развития инновационной инфраструктуры отечественного образования - сетевых образовательных учреждений. Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения // Сборник материалов IХ международной научно-практической конференции EDQ-2007 (Москва, 7 декабря 2007 г.). Тематическое приложение к журналу «Открытое образование» / Под ред. В.Е. Бочкова, О.П. Лебедевой. - М.: МГИУ, 2007.
  5. Бочков В.Е., Валявский А.Ю., Иванов М.Н. Управление сетевыми учреждениями открытого дистанционного образования на основе моделирования деятельности в распределенной среде // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 9. - C. 63-74; 2007. - № 1. - C. 60-69.
  6. Желены М. Знание против информации // Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. - СПб: Питер, 2002. - C. 211-218.
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977.
  8. Новиков Д.А., Глотова Н.П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. - М.: Институт управления образованием РАО, 2004.
  9. Нонака И., Такеучи Х. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2003.
  10. Рябов В.В., Фролов Ю.В. Компетентность как индикатор человеческого капитала // Материалы методологического семинара 16 ноября 2004 г. - М.: ИЦПКПС МИСИС (ТУ), 2004.
  11. Polanyi M. The Tacit Dimension. London: Routledge & Kegan Paul, 1966.
  12. Winter S. An Essay on Theory of Production / From S.H. Hyman, ed., Economics and the World Around It. Ann Arbor: Michigan University Press, 1982.

© Бочков В.Е., 2008

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах