Исследование отношения студентов к использованию компьютерных технологий в обучении иностранному языку

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Использование технологий определяет уровень развития страны. Вопрос адаптации технологий в сфере образования для обеспечения технологической интеграции является первостепенным. Успех в предоставлении равных возможностей всему населению способствует все более широкому распространению использования коммуникационных технологий в сфере образования. Значимость технологической интеграции в сфере образования в последние годы стала очевидной. Проведено большое количество исследований для выявления взглядов студентов на интеграцию компьютерного обучения (CALL) в процесс изучения языков, однако исследований, посвященных отношению студентов к использованию CALL в Казахстане, мало. Цель настоящего исследования - изучить отношение студентов высших учебных заведений Казахстана к использованию компьютерного обучения языку. Методология. Применялся количественный метод анализа данных, собранных в ходе опроса с помощью программы SPSS Statistics 23.0, а также анкета, разработанная М. Вандевает и П. Десмет для измерения отношения учащихся к использованию компьютерного обучения языку. В анкетировании приняли участие 126 будущих учителей иностранного языка, обучающихся на кафедре иностранных языков Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмета Ясави. Результаты. Установлено, что участники в целом положительно относятся к использованию CALL в процессе обучения иностранному языку. Наблюдается разница в отношении участников к использованию CALL в зависимости от срока их обучения в университете. Выявлены статистически значимые различия между студентами первого и второго курсов и студентами первого и третьего курсов в отношении использования CALL в изучении языка. Заключение. С целью поддержки и более глубокого понимания общих результатов, полученных с помощью анкеты, дальнейшее изучение вопроса может быть проведено в форме смешанного дизайна.

Об авторах

Лазура Казаханкызы

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Email: lazura.kazykhankyzy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4155-6430

PhD, старший преподаватель

Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29

Гулнара Абдумажиткызы Ризаходжаева

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Автор, ответственный за переписку.
Email: gulnara.rizahodjaeva@ayu.edu.kz
ORCID iD: 0000-0002-6791-243X

PhD, доцент

Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29

Бердибай Дуйсенбекович Турлыбеков

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави

Email: berdibay_73@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2616-1809

PhD, исполняющий обязанности доцента

Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29

Мадина Мурзахановна Акешова

Международный университет туризма и гостеприимства

Email: madina_shakh@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4217-1858

PhD, исполняющий обязанности доцента

Республика Казахстан, 161201, Туркестан, ул. Рабиги Султан Бегим

Список литературы

  1. Smith RC. The UNESCO convention on the protection and promotion of the diversity of cultural expressions: building a new world information and communication order? International Journal of Communication. 2007;1(1):31.
  2. Li L. New technologies and language learning. Bloomsbury Publishing, Palgrave Macmillan; 2017.
  3. Januszewski A, Molenda M. (ed.) Educational technology: a definition with commentary. Routledge; 2013.
  4. Soleimani H. Computer assisted language learning: theory and practice. Iran: Payame Noor University; 2021.
  5. Levy F. How technology changes demands for human skills. Massachusetts Institute of Technology; 2010.
  6. Kessler G, Hubbard P. Language teacher education and technology. In: Chapelle CA, Sauro S. (eds.) The Handbook of Technology and Second Language Teaching and Learning. Wiley-Blackwell; 2017. p. 278-292.
  7. Uzunboylu H. Assessment of student scores based on specific variables in the web-assisted English grammar exercises. World Journal on Educational Technology: Current Issues. 2019;11(3):205-219.
  8. Elaish, MM, Shuib, L, Ghani, NA, Yadegaridehkordi, E, & Alaa, M. Mobile learning for English language acquisition: taxonomy, challenges, and recommendations. IEEE Access. 2017;5:19033-19047.
  9. Symonenko, S, Zaitseva, N, Osadchyi, V, Osadcha, K, & Shmeltser, E. Virtual reality in foreign language training at higher educational institutions. Tavria State Agrotechnological University; 2020.
  10. Patton, R, Chappelle, N, Fisher, U, McDowell-Burns, M, Pennington, M, Smith, S, & Vitek, M. Teaching general systems theory concepts through open space technology: reflections from practice. Journal of Systemic Therapies. 2016;35(4):1-10.
  11. Olibie EI. Using computer-assisted language learning to improve students’ English language achievement in universal basic education. International Journal of Educational Research and Technology. 2010;1(1):66-71.
  12. Siedlecki SL. Understanding descriptive research designs and methods. Clinical Nurse Specialist. 2020;34(1):8-12.
  13. Creswell JW. A Concise Introduction To Mixed Methods Research. SAGE Publications; 2014.
  14. Creswell JW, Poth CN. Qualitative inquiry and research design: choosing among five approaches. SAGE Publications; 2016.
  15. Vandewaetere M, Desmet P. Introducing psychometrical validation of questionnaires in CALL research: the case of measuring attitude towards CALL. Computer Assisted Language Learning. 2009;22(4):349-380.
  16. Abuseileek AF. Cooperative vs. individual learning of oral skills in a CALL environment. Computer Assisted Language Learning. 2017;20(5):493-514.
  17. Rahimi M, Yadollahi S. Computer anxiety and ICT integration in English classes among Iranian EFL teachers. Procedia Computer Science. 2011;3:203-209.
  18. Öz H. Investigating the relationship between foreign language learning and call attitudes among EFL freshman students. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015;176:1041-1049.
  19. Lai, CH, Yang, JC, Chen, FC, Ho, CW, & Chan, T. Affordances of mobile technologies for experiential learning: the interplay of technology and pedagogical practices. Journal of Computer Assisted Learning. 2007;23(4):326-337.
  20. Son J-B. Context-specific computer-assisted language learning: research, development and practice. APACALL; 2019.

© Казаханкызы Л., Ризаходжаева Г.А., Турлыбеков Б.Д., Акешова М.М., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах