Исследование отношения студентов к использованию компьютерных технологий в обучении иностранному языку
- Авторы: Казаханкызы Л.1, Ризаходжаева Г.А.1, Турлыбеков Б.Д.1, Акешова М.М.2
-
Учреждения:
- Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
- Международный университет туризма и гостеприимства
- Выпуск: Том 20, № 1 (2023)
- Страницы: 33-40
- Раздел: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/34207
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-1-33-40
- EDN: https://elibrary.ru/BREJGU
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Использование технологий определяет уровень развития страны. Вопрос адаптации технологий в сфере образования для обеспечения технологической интеграции является первостепенным. Успех в предоставлении равных возможностей всему населению способствует все более широкому распространению использования коммуникационных технологий в сфере образования. Значимость технологической интеграции в сфере образования в последние годы стала очевидной. Проведено большое количество исследований для выявления взглядов студентов на интеграцию компьютерного обучения (CALL) в процесс изучения языков, однако исследований, посвященных отношению студентов к использованию CALL в Казахстане, мало. Цель настоящего исследования - изучить отношение студентов высших учебных заведений Казахстана к использованию компьютерного обучения языку. Методология. Применялся количественный метод анализа данных, собранных в ходе опроса с помощью программы SPSS Statistics 23.0, а также анкета, разработанная М. Вандевает и П. Десмет для измерения отношения учащихся к использованию компьютерного обучения языку. В анкетировании приняли участие 126 будущих учителей иностранного языка, обучающихся на кафедре иностранных языков Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмета Ясави. Результаты. Установлено, что участники в целом положительно относятся к использованию CALL в процессе обучения иностранному языку. Наблюдается разница в отношении участников к использованию CALL в зависимости от срока их обучения в университете. Выявлены статистически значимые различия между студентами первого и второго курсов и студентами первого и третьего курсов в отношении использования CALL в изучении языка. Заключение. С целью поддержки и более глубокого понимания общих результатов, полученных с помощью анкеты, дальнейшее изучение вопроса может быть проведено в форме смешанного дизайна.
Об авторах
Лазура Казаханкызы
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Email: lazura.kazykhankyzy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-4155-6430
PhD, старший преподаватель
Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29Гулнара Абдумажиткызы Ризаходжаева
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Автор, ответственный за переписку.
Email: gulnara.rizahodjaeva@ayu.edu.kz
ORCID iD: 0000-0002-6791-243X
PhD, доцент
Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29Бердибай Дуйсенбекович Турлыбеков
Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави
Email: berdibay_73@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2616-1809
PhD, исполняющий обязанности доцента
Республика Казахстан, 161201, Туркестан, пр-кт Б. Саттарханова, д. 29Мадина Мурзахановна Акешова
Международный университет туризма и гостеприимства
Email: madina_shakh@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4217-1858
PhD, исполняющий обязанности доцента
Республика Казахстан, 161201, Туркестан, ул. Рабиги Султан БегимСписок литературы
- Smith RC. The UNESCO convention on the protection and promotion of the diversity of cultural expressions: building a new world information and communication order? International Journal of Communication. 2007;1(1):31.
- Li L. New technologies and language learning. Bloomsbury Publishing, Palgrave Macmillan; 2017.
- Januszewski A, Molenda M. (ed.) Educational technology: a definition with commentary. Routledge; 2013.
- Soleimani H. Computer assisted language learning: theory and practice. Iran: Payame Noor University; 2021.
- Levy F. How technology changes demands for human skills. Massachusetts Institute of Technology; 2010.
- Kessler G, Hubbard P. Language teacher education and technology. In: Chapelle CA, Sauro S. (eds.) The Handbook of Technology and Second Language Teaching and Learning. Wiley-Blackwell; 2017. p. 278-292.
- Uzunboylu H. Assessment of student scores based on specific variables in the web-assisted English grammar exercises. World Journal on Educational Technology: Current Issues. 2019;11(3):205-219.
- Elaish, MM, Shuib, L, Ghani, NA, Yadegaridehkordi, E, & Alaa, M. Mobile learning for English language acquisition: taxonomy, challenges, and recommendations. IEEE Access. 2017;5:19033-19047.
- Symonenko, S, Zaitseva, N, Osadchyi, V, Osadcha, K, & Shmeltser, E. Virtual reality in foreign language training at higher educational institutions. Tavria State Agrotechnological University; 2020.
- Patton, R, Chappelle, N, Fisher, U, McDowell-Burns, M, Pennington, M, Smith, S, & Vitek, M. Teaching general systems theory concepts through open space technology: reflections from practice. Journal of Systemic Therapies. 2016;35(4):1-10.
- Olibie EI. Using computer-assisted language learning to improve students’ English language achievement in universal basic education. International Journal of Educational Research and Technology. 2010;1(1):66-71.
- Siedlecki SL. Understanding descriptive research designs and methods. Clinical Nurse Specialist. 2020;34(1):8-12.
- Creswell JW. A Concise Introduction To Mixed Methods Research. SAGE Publications; 2014.
- Creswell JW, Poth CN. Qualitative inquiry and research design: choosing among five approaches. SAGE Publications; 2016.
- Vandewaetere M, Desmet P. Introducing psychometrical validation of questionnaires in CALL research: the case of measuring attitude towards CALL. Computer Assisted Language Learning. 2009;22(4):349-380.
- Abuseileek AF. Cooperative vs. individual learning of oral skills in a CALL environment. Computer Assisted Language Learning. 2017;20(5):493-514.
- Rahimi M, Yadollahi S. Computer anxiety and ICT integration in English classes among Iranian EFL teachers. Procedia Computer Science. 2011;3:203-209.
- Öz H. Investigating the relationship between foreign language learning and call attitudes among EFL freshman students. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015;176:1041-1049.
- Lai, CH, Yang, JC, Chen, FC, Ho, CW, & Chan, T. Affordances of mobile technologies for experiential learning: the interplay of technology and pedagogical practices. Journal of Computer Assisted Learning. 2007;23(4):326-337.
- Son J-B. Context-specific computer-assisted language learning: research, development and practice. APACALL; 2019.