Моделирование подходов к информатизации проектной деятельности в средней школе
- Авторы: Мирюгина Е.А.1, Корнилов В.С.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 18, № 2 (2021)
- Страницы: 128-136
- Раздел: ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/27335
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2021-18-2-128-136
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В системе современного образования вопрос информатизации проектной деятельности исследован лишь в части его использования в рамках отдельных предметных областей. Это значительно сужает возможный эффект от применения данного метода на стыке предметных областей, что являлось изначальной целью его создания. К тому же крайне редко упоминается построение системы управления школьными проектами, хотя для реализации проекта необходимо в том числе управление, особенно в проектах на стыке предметных областей, когда задействованы целые команды: координаторов проекта (учителя-предметники), его участников (ученики), представителей от предприятий и/или вузов (партнеры проекта). Таким образом, цель исследования - моделирование подходов к информатизации проектной деятельности. Методология. Проектный менеджмент достаточно описан в современной литературе и исследованиях, существуют соответствующие общепринятые стандарты. При моделировании подходов к информатизации проектной деятельности привлекался опыт использования метода в экономике, применялись мировые и российские стандарты. Результаты. Показано, что подходы, зарекомендовавшие себя в экономике, эффективны и в образовании, что позволяет использовать метод проектов в образовательной деятельности. Заключение. Применение универсальных стандартов проектного менеджмента для моделирования подходов к информатизации проектной деятельности в дальнейшем позволит организовывать проектную деятельность школьников на принципиально новом уровне.
Об авторах
Елена Александровна Мирюгина
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: miryugina.ea@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5435-9199
аспирант, департамент информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29Виктор Семенович Корнилов
Московский городской педагогический университет
Email: vs_kornilov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0476-3921
доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, департамент информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, д. 29Список литературы
- Мирюгина Е.А. Метод проектов – эффективная педагогическая технология обучения школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2020. № 3 (53). С. 75–83.
- Мирюгина Е.А. Информатизация как средство управления проектной деятельностью в образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2020. № 4 (54). С. 51–59.
- Заславская О.Ю., Симонян А.В. Проектирование системы управления обучением на основе метода управления проектами // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2020. Т. 17. № 2. C. 107–122.
- Гриншкун В.В. Необходимость удаленного обучения – стимул для формирования и развития цифровой среды образовательной организации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2020. № 2 (52). С. 8–15.
- Кондаков А.М. Образование в эпоху четвертой промышленной революции // Вести образования. 2017. № 9. URL: http://edition.vogazeta.ru/ivo/info/14963.html (дата обращения: 15.02.2021).
- Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования: дис.. д-ра пед. наук. М., 2004. 554 с.
- Прохоров А., Коник Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: АльянсПринт, 2019. 368 с.
- Сулейманов Р.С., Булин-Соколова Е.И., Варданян В.А., Ерошкина О.А., Дронов М.А. Анализ возможности реализации методов оценивания и получения обратной связи с помощью систем управления обучением // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2020. № 4 (54). С. 60–67.
- Бабинова Н.В. Формирование готовности к освоению универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2018. 193 с.
- Белокопытова С.В. Формирование готовности подростков к здоровьесбережению средствами проектной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Липецк, 2019. 195 с.
- Опарина Е.В. Развитие социальных навыков школьников во внеурочной проектной деятельности в разновозрастных группах: дис. … канд. пед. наук. М., 2019. 200 с.
- Пастухова Л.С. Социально-проектная деятельность как пространство развития гражданской идентичности молодежи: дис. … канд. пед. наук. М., 2019. 398 с.
- Хачароева А.Х. Формирование гражданско-правовой компетентности школьников в проектной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2020. 175 с.
- Чудинова А.Р. Развитие коммуникативной компетенции учащихся основной школы средствами проектной деятельности (на примере изучения научного стиля речи): дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2018. 340 с.
- Шигапова Н.В. Проектная технология формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения курсу «Окружающий мир»: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2014. 276 с.