Исследование различий стилей обучения студентов и интеграции знаний в процессе обучения в среде SPOC на примере курса «Основы португальского языка»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. С наступлением информационной эры многие учащиеся все чаще обращаются к онлайн-обучению и используют специализированные платформы для завершения построения знаний, занимаясь в автономном режиме. Методология. Большинство исследований обучающего поведения фокусируются на поиске наилучшей модели обучения и игнорируют возможное влияние различных форм обучения на построение знаний. Поэтому, основываясь на модели стилей обучения Фелдера - Сильвермана, в данной работе для улучшения опросника и сбора данных о поведении учащихся при четырехмерном дифференциальном обучении применялась шкала стилей обучения Соломона. Для лучшего понимания влияния стилей обучения на эффективность онлайн-обучения использовались данные об обучении на платформе небольших частных онлайн-курсов и общая теория интеграции знаний когнитивного интеллекта для выяснения связи между режимами обучения и индивидуальными различиями. Результаты. Проанализированы данные об учебном поведении 46 студентов Нанькайского университета, занимающихся на платформе SPOC, выявлены различия в стилях обучения и построении знаний студентов в среде SPOC. По сравнению с традиционным методом обучения на курсе «Основы португальского языка» смешанная модель обучения с использованием платформы Chaoxing имеет беспрецедентные преимущества. Взаимодействие внутри и вне класса положительно сказывается на вовлеченности студентов и содействует педагогической диагностике. Заключение. Установлено, что некоторые стили обучения по-разному влияют на эффективность онлайн-обучения, а игнорирование индивидуальных различий учащихся негативно отражается на построении знаний.

Об авторах

Цзин Ху

Нанькайский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: hujingzinha@hotmail.com

кандидат педагогических наук, преподаватель, заведующий кафедрой португальского языка Нанькайского университета, научный сотрудник Междисциплинарного центра социальных наук (CICS.NOVA).

Китайская Народная Республика, 300071, Тяньцзинь, Нанькай, Weijin Rd, д. 94

Сильва Мария до Кармо Виейра

Новый университет Лиссабона

Email: carmo.vs@fcsh.unl.pt

отставной доцент факультета социальных и гуманитарных наук Нового университета Лиссабона, научный сотрудник Междисциплинарного центра социальных наук (CICS.NOVA).

Португальская Республика, 1069-061, Лиссабон, Avenida de Berna, д. 26C

Список литературы

  1. Fox A. From MOOCs to SPOCs. Communications of the ACM. 2013;56(12):38-40.
  2. Kang SM. On learning style. Shandong Foreign Languages Journal. 2006;(3):24-28.
  3. Zhang M, Zhu J, Zou Y, Yan H, Hao D, Liu C. Educational evaluation in the PKU SPOC course “Data structures and algorithms”. L@S’15: Proceedings of the Second (2015) ACM Conference on Learning @ Scale. Vancouver: ACM; 2015. p. 237-240.
  4. Wang X, Wen M, Rosé CP. Towards triggering higher-order thinking behaviors in MOOCs. Proceedings of the Sixth International Conference on Learning Analytics & Knowledge. 2016;(4):398-407.
  5. Zhang W, Tao Y L. Research on flipped class of English major based on SPOC. Foreign Language Teaching. 2017;(2).
  6. Jiang YY. Discussion on the feasibility of “Online + Offline” blended teaching in college English. Journal of Higher Education. 2018;(7):86-88.
  7. Liu J, Yang J, Liao XH, Su H, Yang J. Research on the differences of learner knowledge integration in SPOC learning. China Distance Education. 2019;(1):36-46.
  8. Alesandrini K, Larson L. Teachers bridge to constructivism. The Clearing House: Journal of Educational Strategies, Issues and Ideas. 2010;75(3):118-121.
  9. Hannon B, Daneman M. A new tool for measuring and understanding individual differences in the component processes of reading comprehension. Journal of Educational Psychology. 2001;93(1):103.
  10. Zhao DF, Zhu MM, Yang J. Research on the evolutionary personal knowledge graph construction and cognitive evaluation model. Modern Distance Education Research. 2017;146(2):95-103.
  11. Keefe JW. School applications of the learning style concept: student learning styles. Reston, VA: National Association of Secondary School Principals; 1979.
  12. Dembo MH, Howard K. Advice about the use of learning styles: a major myth in education. Journal of College Reading and Learning. 2007;37(2):101-109.
  13. Coffield F, Moseley D, Hall E, Ecclestone K. Learning styles and pedagogy in post-16 learning: a systematic and critical review. 2004. Available from: https://nwresearch.wikispaces.com/file/view/Coffield%20learning%20styles.pdf/246502619/Coffield%20learning%20styles.pdf (accessed: 05.09.2020).
  14. Akbulut Y, Cardak CS. Adaptive educational hypermedia accommodating learning styles: a content analysis of publications from 2000 to 2011. Computers & Education. 2012;(58):835-842.
  15. Brown PF, Della Pietra VJ, deSouza PV, Lai JC, Mercer RL. Class-based n-gram models of natural language. Computational Linguistics. 1992;18(4):467-479.
  16. Alshammari M, Anane R, Hendle RJ. An e-learning investigation into learning style adaptivity. The 48th Hawaii International Conference on System Sciences (HICSS-48). 2015;11-20.
  17. Liegle JO, Janicki TN. The effect of learning styles on the navigation needs of web-based learners. Computers in Human Behavior. 2006;(22):885-898.
  18. Feldre RM, Silverman LK. Learning and teaching styles in engineering education. Engineering Education. 1988;78(7):674-681.
  19. Filippidis SK, Tsoukalas IA. On the use of adaptive instructional images based on the sequential-global dimension of the Felder - Silverman learning style theory. Interactive Learning Environments. 2009;17(2):135-150.

© Ху Ц., до Кармо Виейра С.М., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах