Программирование как инструмент для реализации межпредметных связей в обучении в начальной школе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Вычислительное мышление было внедрено во многих странах мира, и учителя интенсивно работают над включением программной деятельности в учебный процесс. Однако они сталкиваются с рядом проблем из-за того, что до сих пор мало исследований проводится с упором на обучение программированию детей младшего возраста, а дидактика программирования является довольно новым явлением для образовательной системы К-9, поэтому учителя К-9 имеют мало подготовки в отношении программирования. В Швеции, например, программирование было введено не в качестве отдельной дисциплины, но внедрено в несколько предметов, что создает давление на учителей, поскольку им приходится использовать программирование как инструмент для преподавания и улучшения изучения различных предметов, таких как математика. Методология. В статье сообщается об исследовании урока, проведенном в шестом классе начальной школы в Швеции с участием в общей сложности 155 учащихся. Целью урока было изучение языков визуального программирования, в частности Scratch, которые могут быть использованы для обучения вычислительному мышлению, математике и социальным наукам в междисциплинарном ключе. Результаты. Представлены выводы относительно: 1) применения методологии изучения уроков для развития обучения программированию; 2) использования программирования в качестве инструмента междисциплинарного обучения математике и социальным наукам; 3) дидактических стратегий учителей. Заключение. Данные исследования свидетельствуют о том, что междисциплинарный характер урока, который включал в себя цели обучения математике, обществознанию и программированию, весьма полезен. Ученики получили лучшее понимание учебного материала, рисуя, оцифровывая и анимируя свои идеи в Scratch.

Об авторах

Кристер Шеберг

Школа «Strandskolan»

Email: larare.christer@gmail.com
учитель Королевство Швеция, 135 63, Тюресё, Lagergrens väg, 14

Туве Рисберг

Школа Тюресё

Email: tove.risberg@utb.tyreso.se
учитель Королевство Швеция, 135 61, Тюресё, Tyresövägen, 6

Джалал Нури

Стокгольмский университет

Email: jalal@dsv.su.se
кандидат компьютерных наук, доцент кафедры компьютерных и системных наук Королевство Швеция, 114 19, Стокгольм, Frescativägen

Ева Норен

Стокгольмский университет

Email: eva.noren@mnd.su.se
кандидат математических наук, доцент кафедры математики и естественно-научного образования Королевство Швеция, 114 19, Стокгольм, Frescativägen

Лечен Чжан

Стокгольмский университет

Email: chen@dsv.su.se
аспирант кафедры компьютерных и системных наук Королевство Швеция, 114 19, Стокгольм, Frescativägen

Список литературы

  1. Papert S. Mindstorms. New York: Basic Books; 1980.
  2. Wing, JM. Viewpoint. Computational thinking. Communications of the ACM. 2006; 49(3):33-35.
  3. Heintz F, Mannila L, Färnqvist T. A review of models for introducing computational thinking, computer science and computing in K-12 education. Frontiers in Education Conference (pp. 1-9). Pennsylvania, US, IEEE; 2016, October.
  4. Heintz F, Mannila L, Nordén LÅ, Parnes P, Regnell B. Introducing programming and digital competence in Swedish K-9 education. International Conference on Informatics in Schools: Situation, Evolution, and Perspectives (pp. 117-128). Springer, Cham; 2017, November.
  5. National Agency of Education. Course syllabus in mathematics, compulsory school. Stockholm: Skolverket; 2017.
  6. Skolvärlden. 2017. Available from: http://skolvarlden.se/artiklar/8-av-10-larare-osakra-pa-att-lara-ut-programmering (accessed: 16.01.2019).
  7. Sentance S, Csizmadia A. Computing in the curriculum: challenges and strategies from a teacher’s perspective. Education and Information Technologies. 2017;22(2):469-495.
  8. Benton L, Hoyles C, Kalas I, Noss R. Bridging Primary Programming and Mathematics: Some Findings of Design Research in England. Digital Experiences in Mathematics Education. 2017:1-24.
  9. Benton L, Saunders P, Kalas I, Hoyles C, Noss R. Designing for learning mathematics through programming: a case study of pupils engaging with place value. International journal of Child-Computer Interaction. 2018;16:68-76.
  10. Sáez-López JM, Román-González M, Vázquez-Cano E. Visual programming languages integrated across the curriculum in elementary school: a two year case study using “Scratch” in five schools. Computers & Education. 2016;97:129-141.
  11. Yoshida M. Mathematics lesson study in the United States: current status and ideas for conducting high quality and effective lesson study. International Journal for Lesson and Learning Studies. 2012;1(2):140-152.
  12. Ermeling A, Ermeling G. Learning to learn from teaching: a first-hand account of lesson study in Japan. International Journal for Lesson and Learning Studies. 2014;3(2):170-191.
  13. Programmering i ämnesundervisning [Programming in subject didactic]. Available from: https://www.ifous.se/programmering-i-amnesundervisningen/ (accessed: 10.04.2020).
  14. Nouri J, Norén E, Skog K. Didactical strategies employed by teachers when teaching programming in K-9 education. The 12th Annual International Technology, Education and Development Conference (Valencia, Spain, March 5-7, 2018) (pp. 7983-7989). The International Academy of Technology, Education and Development; 2018.
  15. Sjöberg C, Nouri J, Sjöberg R, Norén E, Zhang L. Teaching and learning mathematics in primary school trough “Scratch”. International Conference on Education and New Learning Technologies, EDULEARN18 Proceedings (pp. 5625-5632). 2018.

© Шеберг К., Рисберг Т., Нури Д., Норен Е., Чжан Л., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах