Повышение качества португальских малых и средних предприятий через оценку компетентности
- Авторы: Гарсиа А.С.1, Силва М.С.1
-
Учреждения:
- Университет НОВА
- Выпуск: Том 17, № 2 (2020)
- Страницы: 83-93
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/24160
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2020-17-2-83-93
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Поскольку мы переживаем ключевой момент с точки зрения технического прогресса и его влияния на сферу труда, исследование процессов обучения на рабочем месте приобретает доминирующую роль. Кроме того, возникает необходимость в изучении подхода, способствующего достижению баланса между четырьмя сферами развития обучения - экономической, устойчивой, общинной и личной. В свете изложенного данное исследование видится актуальным и направлено на определение степени влияния модели обучения, основанной на подходе VPL (Validation of Prior Learning) и подкрепленной принципами образовательных наук, на расширение прав и возможностей отдельных лиц, а следовательно, повышение организационного качества португальских малых и средних предприятий (МСП). Методология. Разделение исследования на две части позволило собрать и проанализировать структурные данные (исследование 1), которые послужили основой для определения динамической стратегии (исследование 2). Несмотря на проведение в разное время, исследования оказались взаимодополняющими. На самом деле разработка модели обучения основывалась, во-первых, на результатах, полученных в ходе исследовательских бесед с ключевыми информантами, и, во-вторых, на данных, полученных в ходе всего процесса обучения, в котором приняли участие девяносто два сотрудника из десяти португальских МСП различных категорий и секторов. Результаты. Модель обучения, возникшая в результате взаимодействия теоретической рефлексии и практического контекста, включает в себя пять компонентов: дистанционное обучение, признание навыков, языковые навыки, межкультурные навыки и индивидуальный план действий. Заключение. Исследование вносит важный вклад в тему обучения без отрыва от производства в португальских МСП, одновременно открывая путь для дальнейшего изучения данного вопроса.
Об авторах
Ана С.М. Гарсиа
Университет НОВА
Email: ana_catarina_garcia@hotmail.com
сотрудник Междисциплинарного центра социальных наук Португальская Республика, 1069-061, Лиссабон, Avenida de Berna, 26 C
Мария С.В. Силва
Университет НОВА
Email: mcvs@fcsh.unl.pt
сотрудник Новой школы социальных и гуманитарных наук Междисциплинарного центра социальных наук Португальская Республика, 1069-061, Лиссабон, Avenida de Berna, 26 C
Список литературы
- Amado J. Coursebook on qualitative research. Manual de investigação qualitativa em educação. Coimbra: Coimbra University Press; 2014.
- Bogdan R, Biklen S. Qualitative research in education. Investigação qualitativa em educação. Oporto: Oporto Press; 1994.
- Duvekot R, Halba B, Aagaard K, Gabrscek S, Murray J. VPL is about empowerment, employability and lifelong learning. The power of VPL: Validation of prior learning as a multi-targeted approach for access to learning opportunities for all (p. 7-19). Brussels: European Commission; 2014.
- Duvekot R, Halba B, Aagaard K, Gabrscek S, Murray J. Breaking ground for validation of prior learning in lifelong learning strategies. The power of VPL: Validation of prior learning as a multi-targeted approach for access to learning opportunities for all (p. 21-382). Brussels: European Commission; 2014.
- Duvekot R, Halba B, Aagaard K, Gabrscek S, Murray J. Still hiding for the bottom-up approach: The Netherlands - a case of VPL in itself. The power of VPL: Validation of prior learning as a multi-targeted approach for access to learning opportunities for all (p. 241-268). Brussels: European Commission; 2014.
- Estrela A. Theory and practice of class observation. Teoria e prática de observação de classes. Porto: Porto Editora; 1994.
- Jackson LTB, Vijver FJR. Multiculturalism in the workplace: Model and test. Journal of Human Resource Management. 2018;(16):1-15.
- Kramsch C. Teaching foreign languages in an era of globalization: Introduction. The Modern Language Journal. 2014;98(1):296-311.
- Lima LC. Learning to earn, knowledge to compete: On the subordination of education in the “learning society”. Aprender para ganhar, conhecer para competir: Sobre a subordinação da educação na “sociedade da aprendizagem”. São Paulo: Cortez Press; 2012.
- Muñoz JC, Redecker C, Vuorikari R, Punie Y. Open education 2030: Planning the future of adult learning in Europe. Open Learning: The Journal of Open, Distance and e-Learning. 2013;(28):171-186.
- Organisation for Economic Co-operation and Development. OECD skills Outlook 2017: Skills and global value chains. Paris: OECD Publishing; 2017.
- Saar E, Räis ML. Participation in job-related training in European countries: The impact of skill supply and demand characteristics. Journal of Education and Work. 2017; 30(5):531-551.
- Stephan WG, Stephan CW. Designing intercultural education and training programs: An evidence-based approach. International Journal of Intercultural Relations. 2013;(37): 277-286.
- Tett L. Lifelong learning policies, paradoxes and possibilities. Adult Learner: The Irish Journal of Adult and Community Education. 2014;(1):15-28.
- Vilelas J. Research: The process of the construction of knowledge. Investigação: O processo de construção do conhecimento. Lisbon: Sílabo Press; 2017.
- World Economic Forum. Realizing human potential in the fourth industrial revolution: An agenda for leaders to shape the future of education, gender and work. Geneva: World Economic Forum Publishing; 2017.
- Worp K, Cenoz J, Gorter D. From bilingualism to multilingualism in the workplace: The case of the Basque Autonomous Community. Language Policy. 2017;16(4):407-432.