Аннотация
Бизнес-информатика является относительно молодой научной дисциплиной. За последние годы появилось несколько исследований, посвященных сравнению немецкой дисциплины Wirtschaftsinformatik с англо-американской «Информационные системы». Эти исследования посвящены научно-исследовательской деятельности; и не рассматривают соответствующие образовательные программы. С изменением политической и экономической системы в странах бывшего Советского Союза и появлением образовательных программ по направлению «Бизнес-информатика» в России стал актуальным сравнительный анализ немецкого и российского подходов к реализации образовательных программ по указанному направлению. Целью данной работы является сравнение образовательных программ по уровню бакалавриат по направлению «Бизнес-информатика» в университетах России и Германии. В работе представлен ретроспективный обзор бизнес-информатики как научной дисциплины в России и Германии, дана характеристика направлений деятельности соответствующих профессиональных сообществ, профессиональных и образовательных стандартов. Особое внимание в статье уделяется анализу результатов исследования, проведенного на базе университетов России и Германии, реализующих образовательные программы по направлению «Бизнес-информатика». Статья содержит анализ учебных планов, сравнение сроков обучения, шкал оценивания студентов. В работе предлагается классификация дисциплин обучения, которая позволяет проводить сравнение структур образовательных программ. Введенные показатели оценки учебных планов позволяют авторам сделать детальный анализ подходов к реализации образовательных программ и дать развернутое объяснение выявленных различий.