Обучение экологическим дисциплинам иностранных студентов, приехавших по краткосрочным обменным программам: опыт и подходы РУДН
- Авторы: Ледащева Т.Н.1, Пинаев В.Е.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 29, № 2 (2021)
- Страницы: 204-208
- Раздел: Экологическое образование
- URL: https://journals.rudn.ru/ecology/article/view/30033
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2310-2021-29-2-204-208
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается опыт и подходы к обучению иностранных студентов, приехавших на краткосрочные обменные программы (2-3 месяца) в Институт экологии Российского университета дружбы народов. Короткая продолжительность обменных программ накладывает дополнительные ограничения на порядок изучения материала - необходимо дать представление не только о требованиях законодательства по охране окружающей среды, применяемых, например, в России и Европейском союзе, но и предоставить возможность студентам активно участвовать в работе, приняв в расчет период адаптации, когда они еще пребывают в мыслях дома, но уже находятся в стране пребывания. В качестве примера избраны курсы, проводящиеся в РУДН для студентов из Индонезии, прибывших в рамках программы Sustainability Management и обучающихся на курсах Environmental Impact Assessment и Management of Environ- mental Risks. Опыт преподавания данных дисциплин показывает целесообразность практических заданий, связанных с родиной студентов, - это позволяет им не только не скучать по родине, но и более детально изучить требования законодательства своей страны и воздействие на окружающую среду, а также воздействие различных видов производств на окружающую среду. Таким образом студент не только не выпадает на несколько месяцев из учебного контекста в своей стране, но и самостоятельно получает более углубленные знания. В качестве экзамена по завершении курса представляется целесообразным не традиционный тест с вопросами, а подготовка проекта, который может выполняться совместно с коллегами, оставшимися в университете на родине, и позволяет применить полученные в рамках программы обмена знания для создания визуально оцениваемого результата (проекта) по охране окружающей среды на родине.
Об авторах
Татьяна Николаевна Ледащева
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: ledashcheva-tn@rudn.ru
кандидат физико-математических наук, доцент, департамент экологической безопасности и менеджмента качества продукции, Институт экологии
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Владимир Евгеньевич Пинаев
Российский университет дружбы народов
Email: pinaev-ve@rudn.ru
кандидат экономических наук, доцент, департамент экологической безопасности и менеджмента качества продукции, Институт экологии
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Рейхерт Е.С. Проблемы нормативного правового регулирования обучения руководителей и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2020. Т. 20. № 1. С. 68–71. http://doi.org/10.14529/law200110
- Галиновская Е.А., Оторова Б.К., Пономарев М.В. Обзор международной научно-практической конференции «Унификация и гармонизация экологического законодательства в рамках правового пространства ЕАЭС» // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2017. № 6. С. 108–111. https://doi.org/10.12737/article_5a1e71dc8891e4.83824238
- Соловьева В.В., Семенов А.А., Яицкий А.С. Экологическое образование студентов средствами гидроботаники // Самарский научный вестник. 2019. Т. 8. № 1. С. 298–303. http://doi.org/10.24411/2309-4370-2019-11315
- Притужалова О.А., Смоленцева Л.А., Парусова Н.С., Серов Г.П. Охрана окружающей среды при осуществлении деятельности в экологической сфере как форма взаимодействия общества и природы, правовая категория и предмет дополнительного профессионального обучения // Экологический вестник России. 2018. № 9. С. 54–63.
- Яцишин А.В., Попов А.А., Ковач В.Е., Артемчук В.А. Методика обучения будущих специалистов в области экологии методам и средствам экологического мониторинга приземного слоя атмосферы // Информационные технологии и средства обучения. 2018. Т. 66. № 4. С. 217–230.
- Васильев А.В. Особенности обучения вопросам обращения с отходами при подготовке бакалавров и магистров в технических вузах // Управление муниципальными отходами как важный фактор устойчивого развития мегаполиса. 2018. № 1. С. 281–284.
- Патуллаева З.У. Основные методы обучения экологии в высших учебных заведениях // Мировая наука. 2020. № 12 (45). С. 245–247.
- Васильев А.В. Опыт и проблемы обучения студентов вузов по экологическим программам // Запад – Россия – Восток. 2018. № 12. С. 88–92.
- Хоботова Э.Б. Изучение последних достижений науки при подготовке бакалавров-экологов // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2018. № 81. С. 5–11.