Влияние образовательной среды на стрессовое напряжение студентов разной гендерной принадлежности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе представлены эмпирические данные собственных исследований по изучению влияния факторов образовательной среды на стрессовое напряжение студентов разной гендерной принадлежности. На исследовательской выборке 133 студентов (52 юноши и 81 девушка) 1 курса разных факультетов РУДН и МГУ им. М.В. Ломоносова изучены стресс-факторы социальной среды, воздействующие на психоэмоциональное состояние и уровень тревожности учащихся. Выявлено, что комплекс стресс-факторов учебного процесса оказывает разное воздействие на половой состав исследуемой выборки. Отмечено, что стрессовое воздействие значимо выше ( p < 0,05) и проявляется чаще среди девушек по сравнению юношами. У девушек также был выявлен больший процент встречаемости тревожного состояния и стрессового напряжения, чем у юношей.

Об авторах

Мария Юрьевна Питкевич

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: asklepiya@gmail.com
Факультет психологии

Геннадий Гургенович Аракелов

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: arakelov@mail.ru
Факультет психологии

Список литературы

  1. Аникина Е.В., Глебов В.В. Социально-психологическая адаптация студентов столицы, прибывших из разных эколого-климатических зон России // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2010. - № 3. - С. 117-119.
  2. Аракелов Г.Г., Глебов В.В. Вегетативные составляющие стресса и личностные особенности пациентов, страдающих пограничными расстройствами // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26. - № 5. - С. 35-47.
  3. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.: ПерСэ, 2006.
  4. Глебов В.В., Аракелов Г.Г. Психофизиологические особенности и процессы адаптации студентов первого курса разных факультетов РУДН // Вестник РУДН. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2014. - № 2. - С. 89-95.
  5. Глебов В.В. Уровень психофизиологической адаптации студентов на начальном этапе обучения в системе высшей школы // Вестник РУДН. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2013. - № 5. - С. 18-22.
  6. Глебов В.В. Уровень пищевого и психофизиологического состояния студентов в условиях крупного города // Вестник РУДН. Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2012. - № 2. - С. 45-51.
  7. Глебов В.В. Процессы академической адаптации иностранных студентов к процессу вузовского образования в России // Вестник РУДН. Cерия «Экология и безопасность жизнедеятельности». - 2012. - № 5. - С. 8-10.
  8. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. - СПб.: Питер, 2005. - 412 с.
  9. Кузьмина Я.В., Глебов В.В. Динамика адаптации иногородних студентов к условиям экологии столичного мегаполиса // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 6-2. - С. 305-307.
  10. Лукьянова Е.В., Лукьянов И.Ю. Защитно-совладающее поведение у студентов с низким уровнем адаптационного потенциала // Вестн. Иван. гос. ун-та. Сер.: Естественные, общественные науки. - 2011. - Вып. 1. - С. 57-60.
  11. Налчаджан А.А. Психологическая адаптация. - М.: Эксмо, 2010. - 368 с.
  12. Родионова О.М., Глебов В.В. Становление системы экологического профессионального образования: опыт Российского университета дружбы народов // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2010. - № 3. - С. 244-245.
  13. Сидельников А.Ю., Глебов В.В. Динамика вариабельности кардиоритма студентов вуза строительного профиля столичного мегаполиса в течение учебного года // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 29-32.
  14. Health Psychology. Topics in Applied Psychology / Ch. Abraham, M. Conner, F. Jones, D. O'Connor. London: Hodder Education, 2008. 290 р.
  15. Noelen-Hoeksema S., Girgus J.S. The emergence of gender differences in depression during adolescence // Psychological Bulletin. 1994. Vol. 115. P. 424-443.

© Питкевич М.Ю., Аракелов Г.Г., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах