ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Обложка

Аннотация


В статье анализируются новые ориентиры и приоритеты в проектировании профессиональной подготовки специалистов в области воспитания в контексте нового профессионального стандарта. Метод исследования - контент-анализ содержания профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Контент-анализ осуществлялся по видам деятельности, которые выделены в федеральных государственных образовательных стандартах педагогического направления: педагогическая, проектная, культурно-просветительская, научно-исследовательская, методическая, управленческая. В ходе исследования выявлено: приоритетным для профессиональной подготовки специалиста в области воспитания служит педагогический, методический, управленческий контенты. Существенно отстает социально-культурный, сведен к нулю научно-исследовательский контент. Рассмотрены полемические вопросы: Что дает появление новый сферы деятельности «специалист в области социального воспитания»? Насколько должны быть идентичны профессиональные и образовательные стандарты? Доказывается необходимость при моделировании профессиональной подготовки ориентироваться не только на приоритетные контенты, обозначенные в профессиональных стандартах, но и ставить культурно-развивающие задачи. Описывается опыт социально-педагогической подготовки специалиста в области социального воспитания на примере реализуемой в Тюменском государственном университете образовательной программы уровня магистратуры «Методология и методика социального воспитания». Делается общий вывод о необходимости формирования новой образовательной политики в сфере социально педагогической подготовки.


И Н Емельянова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
matra2005@yandex.ru
Тюменский государственный университет Семакова ул., 10, Тюмень, Россия, 625003

Емельянова Ирина Никитична - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры общей и социальной педагогики Тюменского государственного университета (Тюмень, Россия).

  • Артамонова Е.М. Формирование инновационной компетенции педагога в процессе обучения в вузе // Педагогическое образование и наука. 2013. № 5. С. 17-26.
  • Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 143-159.
  • Дистервег А. Избранные педагогические произведения. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РCФСР, 1956.
  • Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ ru_2013_3_3379.pdf (дата обращения: 05.08.2017).
  • Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  • Звонников В.И., Челкышева М.Б. Контроль качества обучения при аттестации: комптентностный подход: учеб. пособие М.: Университетская книга, 2009.
  • Казаренков В.И., Сегень-Матыевич А.Й., Казаренкова Т.Б. Психолого-педагогические основы взаимодействия университетов и общеобразовательных организаций // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 1. С. 71-78.
  • Мудрик А.В. Человек в процессе социализации: три ипостаси // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2009. № 3 (14). С. 7-16.
  • Kaslow N.J., Rubin N.J., Bebeau M.J., Leigh I.W., Lichtenberg J.W., Nelson, P.D. Cuidelines and recommendations for evaluating competence // Professional Psychology: Research and Practice. 2007. T. 38. No. 5. P. 441-451. doi: 10.22363/2313-1683-2017-14-4:10.1037/0735-7028.38.5.441
  • .Norton L.S. Action research in teaching and learning: A practical guide to conducting pedagogical research in universities. London: Routledge, 2009.

Просмотры

Аннотация - 151

PDF (Russian) - 103


© Емельянова И.Н., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.