Информационное общество и масс-медиа в коммуникативном пространстве постсовременности

Обложка

Аннотация


Статья посвящена анализу проблем постсовременного общества, связанных с коммуникативным и информационным масс-медийным пространством. Проводится идея, что создаваемая средствами массовой информации продукция становится средством для познания социальной действительности, иногда замещая саму реальность и ее объективное восприятие со стороны человека и общества. Рассматриваются взаимоотношения человека и сложного постмодерного социума, во многом определяемого потоками информации, циркуляцией медийных образов, символов, симулятивных знаков. На основе воззрений постмодернистов Ж. Бодрийяра, Ж.-Ф. Лиотара, классиков теории «информационного общества», коммуникативное пространство постсовременности показано как снятие различий субъекта и объекта по производству и потреблению информации.

Денис Игоревич Чистяков

chistyakov.d@gmail.com
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ

Кафедра социологии Факультет международной журналистики

  • Штомпка П. Визуальная социология. — М., 2007.
  • Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — М., СПб., 1998.
  • Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. — М., 2003.
  • Иванов Д.В. Виртуализация общества. — СПб., 2000.
  • Кутырев В.А. Философия постмодернизма. — Нижний Новгород, 2006.

Просмотры

Аннотация - 24

PDF (Russian) - 16


© Философия, 2016