Информационное общество и масс-медиа в коммуникативном пространстве постсовременности
- Авторы: Чистяков Д.И.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ
- Выпуск: № 2 (2013)
- Страницы: 173-179
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/philosophy/article/view/11497
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена анализу проблем постсовременного общества, связанных с коммуникативным и информационным масс-медийным пространством. Проводится идея, что создаваемая средствами массовой информации продукция становится средством для познания социальной действительности, иногда замещая саму реальность и ее объективное восприятие со стороны человека и общества. Рассматриваются взаимоотношения человека и сложного постмодерного социума, во многом определяемого потоками информации, циркуляцией медийных образов, символов, симулятивных знаков. На основе воззрений постмодернистов Ж. Бодрийяра, Ж.-Ф. Лиотара, классиков теории «информационного общества», коммуникативное пространство постсовременности показано как снятие различий субъекта и объекта по производству и потреблению информации.
Об авторах
Денис Игоревич Чистяков
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ
Email: chistyakov.d@gmail.com
Кафедра социологии Факультет международной журналистики
Список литературы
- Штомпка П. Визуальная социология. — М., 2007.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — М., СПб., 1998.
- Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. — М., 2003.
- Иванов Д.В. Виртуализация общества. — СПб., 2000.
- Кутырев В.А. Философия постмодернизма. — Нижний Новгород, 2006.