Информационное общество и масс-медиа в коммуникативном пространстве постсовременности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена анализу проблем постсовременного общества, связанных с коммуникативным и информационным масс-медийным пространством. Проводится идея, что создаваемая средствами массовой информации продукция становится средством для познания социальной действительности, иногда замещая саму реальность и ее объективное восприятие со стороны человека и общества. Рассматриваются взаимоотношения человека и сложного постмодерного социума, во многом определяемого потоками информации, циркуляцией медийных образов, символов, симулятивных знаков. На основе воззрений постмодернистов Ж. Бодрийяра, Ж.-Ф. Лиотара, классиков теории «информационного общества», коммуникативное пространство постсовременности показано как снятие различий субъекта и объекта по производству и потреблению информации.

Об авторах

Денис Игоревич Чистяков

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ

Email: chistyakov.d@gmail.com
Кафедра социологии Факультет международной журналистики

Список литературы

  1. Штомпка П. Визуальная социология. — М., 2007.
  2. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. — М., СПб., 1998.
  3. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. — М., 2003.
  4. Иванов Д.В. Виртуализация общества. — СПб., 2000.
  5. Кутырев В.А. Философия постмодернизма. — Нижний Новгород, 2006.

© Чистяков Д.И., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах