Медиаобразование и медиапросвещение как атрибуты информационного общества

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается проблема функционирования медиаобразования и медиапросвещения в современном обществе. Главное внимание уделяется воздействию данных социокультурных феноменов на сознание членов информационного общества. Даются основные характеристики медиаобразования и медиапросвещения. Делается вывод о том, что медиапросвещение формирует антинаучное мышление и антинаучный стиль речи у пользователей экранных информационных средств.

Об авторах

Лилия Борисовна Белоглазова

Российский университет дружбы народов

Кафедра русского языка № 1

Андрей Александрович Бутенко

Российский университет дружбы народов

Кафедра русского языка № 1

Список литературы

  1. Гриншкун В.В. Подготовка педагогов к использованию электронных изданий и ресурсов // Высшее образование в России. - 2007. - № 8.
  2. Гриншкун В.В., Димов Е.Д. Принципы отбора содержания для обучения студентов вузов технологиям защиты информации в условиях фундаментализации образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». - 2012. - № 3. - С. 38-45.
  3. Варичева Е.Г. Роль медиа в формировании актуальной картины мира Медиафилософия. Основные проблемы и понятия // Медиа как предмет философии: материалы международной научной конференции. - СПб, 2007. - С. 100-103.
  4. Возчиков В.А. Философия образования и медиакультура информационного общества: Дисс.. д-ра философ. наук. - СПб., 2007.
  5. Зубрицкая М. Homo legens: читання як соціокультурний феномен. - Л.: Літопис, 2004.
  6. Иванов Н. Компьютерное образование // Компьютер Пресс. - 1996. - № 8. - С. 6.
  7. Король А.Д. Общение и проблемы дистанционного образования // Вопросы философии. - 2011. - № 6.
  8. Огурчиков П.К. Экранная культура как новая мифология (на примере кино): Автореф. дисс.. д-ра культурологии. - М., 2008.
  9. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: Олма-Пресс, 2003.

© Белоглазова Л.Б., Бутенко А.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах