РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РАСШИРЕНИЯ ЗАДАЧ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обложка

Аннотация


В статье рассматривается пути совершенствования образования за счет использования со-временных организационных форм обучения. Автор отмечает, что новое понимание обществом ценностей и целей образования, значения образовательных результатов и обусловливают направления модернизации образования и если во главу угла ставятся современные образовательные результаты, то добиться их можно лишь в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности. В статье приводятся дидактические возможности использования современных организационных форм при подготовке и переподготовке будущих учителей информатики. Отмечается необходимость предоставления учителю информатики широких возможностей для выбора организационных форм, инновационных методов, новых средств обучения для профессионального совершенствования. То есть, актуальным является, по мнению автора, поиск методологических и дидактических оснований для систематизации организационных форм обучения при подготовке будущих учителей информатики, развитие уже известных и разработка новых форм обучения, конструирования на их основе новых педагогических технологий. Следовательно, отмечается, необходимость решения комплекса задач по развитию организационных форм подготовки будущих учителей информатики в условиях расширения задач его профессиональной деятельности.


Р М Магомедов

Лицо (автор) для связи с редакцией.
Rmagomedov@fa.ru
Финансовый университет при Правительстве РФ Щербаковская ул., 38, Москва, Россия, 105187

Магомедов Рамазан Магомедович, кандидат педагогических наук, доцент департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий Финансового университета при Правительстве РФ.

  • Кузнецов А.А. Степень свободы школы не должна быть критической. URL: http://www. vestnik.edu.ru/kuznezov.html (дата обращения: 12.04.2017).
  • Магомедов Р.М., Ниматулаев М.М., Савина С.В. Взаимосвязь методов и организационных форм обучения в условиях новой информационно-образовательной среды // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. № 4. С. 47-51.
  • Магомедов Р.М., Сурхаев М.А. Предпосылки изменения компонентов методической подготовки будущего учителя информатики // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2014. № 1(9). С. 22-25.
  • Магомедов Р.М., Савина С.В. Подготовка учителя информатики к использованию новых организационных форм обучения // Информатика и образование. 2014. № 8. С. 81-83.
  • Магомедов Р.М. Методические аспекты совершенствования организационных форм подготовки учителя информатики в педвузе // Преподаватель XXI век. 2012. № 4. Ч. 1. С. 102-111.
  • Магомедов Р.М., Ниматулаев М.М. Требования, предъявляемые к учителю информатики в новой информационно-образовательной среде // Наука и школа. 2012. № 1. С. 41-42.
  • Новиков А.М. Формы обучения в современных условиях. URL: http://www.anovikov.ru/ artikle/forms.htm (дата обращения: 12.04.2017).
  • Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? URL: http://distant. ioso.ru/library/publication/razvitie.htm (дата обращения: 12.04.2017).
  • Савина С.В. Возможности сетевых сообществ в образовательном процессе // Современные информационные технологии. Теория и практика: Материалы I Всероссийской научнопрактической конференции. Череповец: ЧГУ, 2015. С. 169-171

Просмотры

Аннотация - 117

PDF (Russian) - 412


© Магомедов Р.М., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.