Университеты как системообразующие элементы образования, науки и общественного развития в историческом контексте

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются особенности возникновения и основные периоды исторического развития университетов как особых типов организаций системы высшего образования. Выявляются основные модели университетов, а также доказывается, что университет никогда не был автономен от общества и исторически всегда развивался, с одной стороны, в зависимости от трех институтов: церкви, светской власти и рынка, а с другой — являлся основополагающим элементом систем образования, науки и общественной жизни.

Об авторах

Анастасия Викторовна Давыдова

Российский университет дружбы народов

Email: kruugand@mail.ru
Кафедра социологии

Список литературы

  1. Аврус А.И. История российских университетов. Очерки. — М., 2001.
  2. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  3. Верже Ж. История средневекового университета. Прототипы (Отрывки из книги) // Вестник высшей школы. — 1992. — № 1.
  4. Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004.
  5. Гуторов В.А. Политическое образование, демократизация и роль университетов в современной России // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. — М.: ИС РАН, 2008.
  6. Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество / Пер. с англ. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига»; СПб.: Terra Fantastica, 2004.
  7. Дорога к академическому совершенству: Становление исследовательских университетов мирового класса / Под ред. Ф.Дж. Альтбаха, Д. Салми; пер. с англ. — М.: Издательство «Весь Мир», 2012.
  8. Игнатов И.И. Американский исследовательский университет как организационная инновация. URL: http://www.kapital-rus.ru/articles/article/197180.
  9. Почему Америка не Россия: история университетов. URL: http://ttolk.ru/?p=12450.
  10. Пузанова Ж.В., Радкевич К.В. Повышение квалификации: осознанная необходимость или принуждение к исполнению (на примере педагогов г. Москвы) // Теория и практика общественного развития. — 2012. — № 12. — C. 65—74.
  11. Уваров П.Ю. У истоков университетской корпорации. Лекция. URL: http://www.polit.ru/ article/2010/02/04/university.
  12. Ясперс К. Идея университета / Пер. с нем. Т.В. Тягуновой; ред. перевода О.Н. Шпарага; под общ. ред. М.А. Гусаковского. — Минск: БГУ, 2006.
  13. Durkheim É. L’évolution pédagogique en France. Cours pour les candidats à l'Agrégation dispensé en 1904—1905. — Paris, 1938.
  14. Hesburg Th.M. The Nature of the Challenge: Traditional Organization and Attitude of Universities toward Contemporary Realities // The Task of Universities in a Changing World / Ed. by St.D. Kertesz. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 1971.
  15. Tierney W.G. On the Road to Recovery and Renewal: Reinventing Academe // The Responsive University. Restructuring for High Performance. — Baltimore: Johns Hopkins University Press: 1999.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах