СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ
- Авторы: Науменко ТВ1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- Выпуск: Том 18, № 1 (2018)
- Страницы: 166-177
- Раздел: Социологический лекторий
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/17833
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2272-2018-18-1-166-177
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена теме, обладающей непреходящей актуальностью - благотворительности. Автор отмечает, что в России благотворительная деятельность в своем развитии пока еще не достигла зрелых форм, поэтому для наиболее полной реализации благотворительной деятельностью своих социально значимых целей необходимо совершенствовать систему маркетинговых коммуникаций. В статье подробно анализируются формы маркетинга в зависимости от маркетинговой среды, по-казана важность волонтерской активности, рассматриваются все составляющие маркетинговой деятельности, обосновывается необходимость применения в маркетинге благотворительных организаций всего комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, отмечена специфика реализации экономических и социальных целей благотворительными фондами и неценовая суть благотворительности, показана тесная связь благотворительной деятельности с институциональной средой общества, а также необходимость формирования новых формальных и неформальных институтов, регулирующих благотворительную деятельность и влияющих на развитие новой системы ценностей в массовом сознании. На всем протяжении статьи автор неоднократно подчеркивает, что маркетинг благотворительных организаций представляет собой совокупность взаимосвязанных мер и методов, направленных одновременно и на удовлетворение потребностей потребителей их услуг, и на получение внешней поддержки. Все направления и подсистемы маркетинга благотворительных организаций не просто тесно взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Например, тесное сотрудничество со средствами массовой информации способствует формированию позитивного имиджа благотворительной организации, необходимого не только для улучшения ее репутации в глазах общественности, но и для привлечения поддержки - не только государственной, но и частной, включая различные корпорации.
Об авторах
Т В Науменко
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: t-naumenko@yandex.ru
ГСП-1, Ленинские горы, Москва, 119991, Россия
Список литературы
- Бирюков М.И. Понятие событийного маркетинга // Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга. Ульяновск, 2000.
- Дубгорин А.А., Гущин М.О. Проблема благотворительности в Российской Федерации // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2014. Т. 4. № 11.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 1998.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.
- Марченко Ю.А., Салимова Г.А. Роль благотворительности в России // Экономика и социум. 2014. № 2-5.
- Отношение к благотворительности в России. Обзор материалов исследования / Ред. Н. Шувалова. М., 2006.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000.
- Россия в цифрах. M., 2010.
- Сидорина Т.Ю. Феномен благотворительности и моральное самосознание // Вопросы философии. 2011. № 2.
- Толмачева И.А. Биологическая, этическая и рационально-эгоистическая природа благотворительности как основа институциональных моделей отечественной благотворительности // Образование. Наука. Научные кадры. 2013. № 6.
- Шекова Е.Л. Особенности маркетинга благотворительных организаций // http://dis.ru/ library/523/25825.
- Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 5.
- Kotler N., Kotler P. Museum Strategy and Marketing: Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources. San Francisco, 1998.