О некоторых прагматических и когнитивных теориях применительно к литературному дискурсу

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель данной публикации - обсудить важность конвенциональных максим, фреймовой и схематической теорий и их применимости к литературным произведениям написанных в традиициях драмы абсурда. В этом ключе устанавливается тесное сотрудничество лингвистов и литературоведов. В эпоху междисциплинарности это представляется не только возможным, но и жизненно важным. В статье представлено методологическое осмысление, положенное в сонову лингвистического анлаиза языка драмы абсурда. Привлекаеится теория Грайса и его Принцип Кооперации, фреймовая теория Патцольда, Минского и Лакофф и теория схемы Шорта и Кука. Статья показывает возможность применекния названных лингвистических концеципй к отделшьным фрагментам пьесы Алана Айкбоума My Wonderful Day и тем самым свидетельствует о формировании симпотоматичных лингвистических компоненов применительно к произведениям современного Театра асурда.

Об авторах

Клаудиа Беднарова-Гибова

Институт британских и американских исследований

Email: klaudia.gibova@gmail.com

Список литературы

  1. Ayckbourn A. My Wonderful Day. New York, Samuel French Inc., 2011.
  2. Cook G. Discourse and Literature: TheInterplay of Form and Mind. Oxford, Oxford University Press, 1994.
  3. Emmot C., Alexander M. Schemata: http://hup.sub.uni-hamburg.de/lhn/index. php/Schemata, 2011.
  4. Grandy R.E. Paul Grice: http://plato.stanford.edu/entries/grice/, 2006.
  5. Grice H.P. Logic and Conversation In: Syntax and Semantics 3: Speech Arts, ed. by Cole et al., P. 44-58. http://www.ucl.ac.uk/ls/studypacks/Grice-Logic.pdf, 1975.
  6. Lakoff G. Don’t Think of an Elephant. Chelsea Green, 2004.
  7. Levinson S.C. Pragmatics. Cambridge, Cambridge University Press, 1983.
  8. Minsky M. A Framework for Representing Knowledge: http://web.media.mit.edu/~minsky/ papers/Frames/frames.html, 1974.
  9. Pätzold M. A Survey of Modern English. 2nd ed. London and New York, Routledge, 2004.
  10. Short M. 1996. “Assumptions, presuppositions and inferring of meaning” In: Exploring the Language of Poems, Poetry and Drama. London, Longman, 1996. P. 222-254.
  11. Thornborrow J., Wareing S. Patterns in Language. An Introduction to Language and Literary Style. London and New York, Routledge, 1998.
  12. Watts R.J. Politeness (Key Topics in Sociolinguistics). Cambridge, Cambridge University Press, 2003.
  13. Włodarczyk-Stachurska, A. “Another Attempt at Teaching Idioms and Drawing on Etymological Data”. In: In Medias Res. StudiaResoviensia in Lingua et Letters. Rzeszów, Promar-International, 2009. P. 211-218.
  14. Włodarczyk-Stachurska, A., Kleparski G.A. The Rudiments of Lexicography and Sociolinguistics. Radom, WydawnictwoUniwersytetuRadomskiego, 2015.

© Беднарова-Гибова К., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах