Стилистика заголовков в рекламном дискурсе: коммуникативно-функциональное исследование на материале английского языка

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность исследования определяется необходимостью изучения рекламного дискурса с точки зрения эффективного использования языковых средств для продвижения продуктов и услуг в условиях рыночной конкуренции. Целью исследования было изучить стилистические и коммуникативные особенности заголовков в рекламном дискурсе на английском языке. Материал включал 2092 заголовка из 115 брошюр, рекламирующих модели автомобилей 44 брендов. Методами исследования были дискурсивный анализ, лингвокогнитивная категоризация по семантическим и функциональным признакам, количественный анализ, когнитивное картирование. В результате исследования было выявлено, что в заголовках используется широкий спектр стилистических приемов. Наиболее распространенными оказались лексические средства - гипербола, метафора, эпитет, олицетворение, идиома, метонимия, повтор, инкорпорация, и слияние. Стилистические фигуры, использующие синтаксические средства, - гипербола, сравнение, антитеза, парцелляция, параллелизм, эмфаза, инверсия, фрейминг, анафора, хиазм, каламбур - были менее частотными. Однако, учитывая синтаксическую организацию заголовков с предикативной, повелительной, герундиальной, атрибутивной и вопросительной структурой, синтаксические средства - более распространенные благодаря их широкой функциональности. В категории фонетических средств наиболее частотной стала аллитерация. Коммуникативные средства включали фокусирование на потребностях покупателей, навигацию по тексту брошюры, повествование от лица производителей, информативные факты и проблемные вопросы, связанные с вождением. Большинство заголовков представляли собой синтез различных стилистических средств, классификация которых выполнялась только для целей лингвистического анализа. Длина заголовков варьировала от 1 до 23 слов (среднее 5, медиана 4, СКО 2,75); стандартные, как правило, более краткие, креативные - более продолжительные. Тематически заголовки акцентируют комфорт, эмоциональную привязанность к бренду, мощность двигателя и его экологичность. Полученные результаты могут быть использованы в практике преподавания английского языка для специальных целей студентам, специализирующимся в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью.

Об авторах

Юлия Анатольевна Филясова

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: phill.yield@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9728-9458
SPIN-код: 9503-8000

кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и перевода Гуманитарного факультета

191023, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32

Список литературы

  1. Sakaeva, L.R., Yahin, M.A., Kuznetsova, E.V. & Ibragimova, V.L. (2019). Functional languages in the context of globalization: The language of advertising. Journal of Research in Applied Linguistics, 10, 725-731. https://doi.org/10.22055/rals.2019.15125
  2. Arrese, A. (2021). The use of ‘bubble’ as an economic metaphor in the news: The case of the ‘real estate bubble’ in Spain. Language & Communication, 78, P100-108. https://doi.org/10.1016/j.langcom.2021.03.001
  3. Al-Subhi, A.S. (2022). Metadiscourse in online advertising: Exploring linguistic and visual metadiscourse in social media advertisements. Journal of Pragmatics, 187, 24-40. https://doi. org/10.1016/j.pragma.2021.10.027.
  4. Полякова Г.М. Лингвокультурологический анализ языка рекламы в американском варианте английского языка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2015. № 2. C. 125-131.
  5. Burgers, Ch., de Lavalette, K.Y.R. & Steen, G.J. (2018). Metaphor, hyperbole, and irony: Uses in isolation and in combination in written discourse. Journal of Pragmatics, 127, 71-83. https://doi.org/10.1016/j.pragma.2018.01.009
  6. Carnevale, M., Luna, D. & Lerman, D. (2017). Brand linguistics: A theory-driven framework for the study of language in branding. International Journal of Research in Marketing, 34(2), 572-591. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2017.01.003
  7. Feng, W., Wu, D.D. & Yi, L. (2021). Transcultural brand communication: Disneyland’s social media posts from USA to Hong Kong and Shanghai. Discourse & Communication, 15(6), 690-706. https://doi.org/10.1177/17504813211026508
  8. Novospasskaya, N.V. & Zou, H. (2021). The Formation of Polycode Text Theory. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(2), 501-513. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-2-501-513
  9. Зотова А.С. Семиотика рекламной коммуникации в сетевых социальных сервисах web 2.0 // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2021. Т. 12. № 4. C. 1285-1298. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-4-1285-1298
  10. Denisenko, V.N., Krasina, E.A., Lazareva, O.V. (2019). Systemic typology of languages: analysis and synthesis in linguistic studies. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 10(1), 9-18. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-1-9-18
  11. Filyasova, Y.A. (2020). A Linguistic Analysis of Petroleum-Related English Research Article Titles. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 11(1), 120-134. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2020-11-1-120-134
  12. Filyasova, Y.A. (2018). News Headlines: A Contrastive Linguistic Analysis. In: 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2018, Vienna, 19-21 March, 5 (3.1). Vienna. pp. 333-344. https://doi.org/10.5593/sgemsocial2018H/31/S10.042

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. Fig. 1. Headline length in brochures (In words)

Скачать (135KB)
2. Fig. 2. Linguocommunicative means of expressiveness in promotional brochure headlines

Скачать (107KB)
3. Fig. 3. A cognitive map of promotional brochure headlines

Скачать (176KB)

© Филясова Ю.А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах