Стилистика заголовков в рекламном дискурсе: коммуникативно-функциональное исследование на материале английского языка
- Авторы: Филясова Ю.А.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный экономический университет
- Выпуск: Том 14, № 3 (2023): ЛИНГВОКОГНИТИВНОЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ТЕКСТЕ И ДИСКУРСЕ
- Страницы: 856-875
- Раздел: СЕМАНТИКА И СЕМИОТИКА
- URL: https://journals.rudn.ru/semiotics-semantics/article/view/36465
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2299-2023-14-3-856-875
- EDN: https://elibrary.ru/FNBDYU
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения рекламного дискурса с точки зрения эффективного использования языковых средств для продвижения продуктов и услуг в условиях рыночной конкуренции. Целью исследования было изучить стилистические и коммуникативные особенности заголовков в рекламном дискурсе на английском языке. Материал включал 2092 заголовка из 115 брошюр, рекламирующих модели автомобилей 44 брендов. Методами исследования были дискурсивный анализ, лингвокогнитивная категоризация по семантическим и функциональным признакам, количественный анализ, когнитивное картирование. В результате исследования было выявлено, что в заголовках используется широкий спектр стилистических приемов. Наиболее распространенными оказались лексические средства - гипербола, метафора, эпитет, олицетворение, идиома, метонимия, повтор, инкорпорация, и слияние. Стилистические фигуры, использующие синтаксические средства, - гипербола, сравнение, антитеза, парцелляция, параллелизм, эмфаза, инверсия, фрейминг, анафора, хиазм, каламбур - были менее частотными. Однако, учитывая синтаксическую организацию заголовков с предикативной, повелительной, герундиальной, атрибутивной и вопросительной структурой, синтаксические средства - более распространенные благодаря их широкой функциональности. В категории фонетических средств наиболее частотной стала аллитерация. Коммуникативные средства включали фокусирование на потребностях покупателей, навигацию по тексту брошюры, повествование от лица производителей, информативные факты и проблемные вопросы, связанные с вождением. Большинство заголовков представляли собой синтез различных стилистических средств, классификация которых выполнялась только для целей лингвистического анализа. Длина заголовков варьировала от 1 до 23 слов (среднее 5, медиана 4, СКО 2,75); стандартные, как правило, более краткие, креативные - более продолжительные. Тематически заголовки акцентируют комфорт, эмоциональную привязанность к бренду, мощность двигателя и его экологичность. Полученные результаты могут быть использованы в практике преподавания английского языка для специальных целей студентам, специализирующимся в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
Об авторах
Юлия Анатольевна Филясова
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: phill.yield@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-9728-9458
SPIN-код: 9503-8000
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и перевода Гуманитарного факультета
191023, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 30-32Список литературы
- Sakaeva, L.R., Yahin, M.A., Kuznetsova, E.V. & Ibragimova, V.L. (2019). Functional languages in the context of globalization: The language of advertising. Journal of Research in Applied Linguistics, 10, 725-731. https://doi.org/10.22055/rals.2019.15125
- Arrese, A. (2021). The use of ‘bubble’ as an economic metaphor in the news: The case of the ‘real estate bubble’ in Spain. Language & Communication, 78, P100-108. https://doi.org/10.1016/j.langcom.2021.03.001
- Al-Subhi, A.S. (2022). Metadiscourse in online advertising: Exploring linguistic and visual metadiscourse in social media advertisements. Journal of Pragmatics, 187, 24-40. https://doi. org/10.1016/j.pragma.2021.10.027.
- Полякова Г.М. Лингвокультурологический анализ языка рекламы в американском варианте английского языка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2015. № 2. C. 125-131.
- Burgers, Ch., de Lavalette, K.Y.R. & Steen, G.J. (2018). Metaphor, hyperbole, and irony: Uses in isolation and in combination in written discourse. Journal of Pragmatics, 127, 71-83. https://doi.org/10.1016/j.pragma.2018.01.009
- Carnevale, M., Luna, D. & Lerman, D. (2017). Brand linguistics: A theory-driven framework for the study of language in branding. International Journal of Research in Marketing, 34(2), 572-591. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2017.01.003
- Feng, W., Wu, D.D. & Yi, L. (2021). Transcultural brand communication: Disneyland’s social media posts from USA to Hong Kong and Shanghai. Discourse & Communication, 15(6), 690-706. https://doi.org/10.1177/17504813211026508
- Novospasskaya, N.V. & Zou, H. (2021). The Formation of Polycode Text Theory. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 12(2), 501-513. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-2-501-513
- Зотова А.С. Семиотика рекламной коммуникации в сетевых социальных сервисах web 2.0 // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2021. Т. 12. № 4. C. 1285-1298. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2021-12-4-1285-1298
- Denisenko, V.N., Krasina, E.A., Lazareva, O.V. (2019). Systemic typology of languages: analysis and synthesis in linguistic studies. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 10(1), 9-18. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2019-10-1-9-18
- Filyasova, Y.A. (2020). A Linguistic Analysis of Petroleum-Related English Research Article Titles. RUDN Journal of Language Studies, Semiotics and Semantics, 11(1), 120-134. https://doi.org/10.22363/2313-2299-2020-11-1-120-134
- Filyasova, Y.A. (2018). News Headlines: A Contrastive Linguistic Analysis. In: 5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2018, Vienna, 19-21 March, 5 (3.1). Vienna. pp. 333-344. https://doi.org/10.5593/sgemsocial2018H/31/S10.042