Языковые средства формирования имиджа России в современной рекламе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены языковые особенности, формирующие внутренний имидж России в современной телевизионной рекламе продуктов питания. Лингвистическая проблематика имиджа состоит в изучении понятия, разграничения смежных с ним понятий и, прежде всего, в использовании разнообразных языковых средств воздействия на массового зрителя, участвующих в формировании имиджа страны. В статье применялся традиционный описательный метод, основанный на непосредственном наблюдении над языковым материалом. Основные выводы сводятся к тому, что позитивный имидж, создаваемый в СМИ, закрепляется и стереотипизируется в рекламе, в которой сегодня развивается концепция «быть русским модно». Специфика рекламы отечественных продуктов заключается в использовании традиционных языковых ресурсов: фразеологизмов, приемов устного народного творчества, метафоры и т.п.

Об авторах

Елена Николаевна Ремчукова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: remchukova@pochta.ru
ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

Виктория Александровна Омельяненко

Российский университет дружбы народов

Email: omelianenko_va@pfur.ru
ул. Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Большая энциклопедия в 62 томах. Москва: ТЕРРА, 2006.
  2. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С.А. Кузнецова. СПб.: Норинт, 2000.
  3. Булыгина Т.В., Шмелёв А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). Москва: Школа «Языки русской культуры», 1997.
  4. Быкова Ю.Н. Языковые средства формирования современного российского журналиста на примере информационных и информационно-аналитических программ) / дисс.. канд. филол. наук: Тверской гос. университет. Тверь, 2012.
  5. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. Москва: АСТ-ПРЕСС, 1998.
  6. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / пер. с англ. / отв. ред. М.А. Кронгауз. Москва: Русские словари, 1996.
  7. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегии формирования. Москва: Известия, 2003.
  8. Гринёв И.В. Роль национальной российской культуры в формировании международного имиджа страны / дисc.. канд. философ. наук: Государственный ун-т управления. Москва, 2009.
  9. Зирка В.В. Языковая парадигма манипулятивной игры в рекламе. Днепропетровск, 2005.
  10. Имидж регионов России: инновационные технологии и стратегии ребрендинга / под ред. И.А. Василенко. Москва: Международные отношения, 2016.
  11. Кубрякова Е.С. К определению понятия имиджа // Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. № 1. С. 5-11.
  12. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. Москва: Русский язык, 2005.
  13. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Москва: Издательство ЛКИ, 2008.
  14. Мартынова Л.Г. Современный имидж России: проблемы и перспективы / дисc.. канд. полит. наук: Рос. академия нар. хоз. и гос. службы при президенте РФ. Москва, 2011.
  15. Морозов А.Ю. Имидж в рекламе: опыт лингвистического исследования. Самара: Офорт, 2012.
  16. Пристайко Т.С. О стильном iPOD’е замолвите слово (оценочная лексика в рекламе высокотехнологической продукции) / Вісн. Дніпропетров. ун-ту: Сер. Мовознавство, 2010, Вип. 16.
  17. Прохоров А.В. Специфика лингвистического моделирования имиджа // Вестник ТГУ серии Гуманитарные науки. 2013, 125 (9). С. 254-257.
  18. Речевая коммуникация в современном обществе / под общ. ред. Л.В. Минаевой. Москва: НОПАЯЗ, 2002.
  19. Ремчукова Е.Н., Омельяненко В.А. Комбинаторика в рекламном заголовке как способ достижения гиперэкспрессии // Меди@льманах. 2015. Вып. 5 (70). C. 62-69.
  20. Ремчукова Е.Н., Страхова А.В. Рекламное «зазеркалье» России и Франции: Лингвокреативный и гендерный аспекты. Москва: ЛЕНАНД, 2016.
  21. Рожков И.Я., Кисемерешкин В.Г. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты. Москва: Рипол Классик, 2008.
  22. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры. Москва: Языки русской культуры, 1997.
  23. Терских М.В., Малёнова Е.Д. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное моделирование. Омск: ЛИТЕРА, 2015.
  24. Шевченко Л.I., Дергач Д.В., Сизонов Д.Ю. Медiалiнгвiстика: словник термiнiв i понять. Київ: ВПЦ «Київський університет», 2014.
  25. Чулкина Н.Л., Гомес Диас В.Б. Амбивалентность концепта юродство/юродивый в русской языковой картине мира // Вопросы психолингвистики. 2016. № 2 (28). С. 291-301.
  26. The Oxford English-Russian Dictionary (1984) Oxford. New York. Oxford University Press.

© Ремчукова Е.Н., Омельяненко В.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах