КОМПЕТЕНЦИИ КАК КРИТЕРИАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА РОССИЙСКОГО ВУЗА
- Авторы: Синютин С.С.1, Борисов В.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2014)
- Страницы: 100-105
- Раздел: СТАТЬИ
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-history/article/view/4134
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются содержательные аспекты понятий «компетенции» и «компетентность», делается вывод о том, что профессиональная компетентность - это многофакторное явление. Важная роль в его формировании принадлежит ценностным ориентирам, личностным качествам, а также интегративным показателям культуры. В статье дается оценка месту, роли и значению учебного курса «История России» в развитии общекультурных компетенций студента; с учетом накопленного опыта авторы раскрывают проблемы, с которыми приходится сталкиваться в процессе обучения истории студентов негуманитарных факультетов РУДН.
Об авторах
Сергей Сергеевич Синютин
Российский университет дружбы народовКафедра истории России
Владимир Алексеевич Борисов
Российский университет дружбы народов
Email: borisov_va11@mail.ru
Кафедра истории России
Список литературы
- Краевский В.В. Общие основы педагогики. - М., 2003.
- Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. - 2003. - № 10. - С. 8-14.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенции // Педгогика. - 2004. - № 10. - С. 23-31.
- Педагогика. Большая современная энциклопедия. - М., 2005. - С. 237.
- См.: Асмов А.Г. Системно-деятельный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31. 05. 2011 № 1979.
- История Отечества с древнейших времен до наших дней: энциклопедический словарь. - М., 1999.
- Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М., 1989.
- Kraevskij V.V. Obshhie osnovy pedagogiki [General framework for pedagogy]. Moscow, 2003.
- Bolotov V.A., Serikov V.V. Pedagogika - Pedagogy, 2003, no. 10, pp. 8−14.
- Bondarevskaja E.V., Kul'nevich SV. Pedagogika - Pedagogy, 2004, no. 10, pp. 23−31.
- Pedagogika. Bol'shaja sovremennaja jenciklopedija [Pedagogy. Large modern encyclopedia]. Moscow, 2005, p. 237.
- See: Asmov A.G. Pedagogika - Pedagogy, 2009, no. 4.
- Federal'nyj Gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego professional'nogo obrazovanija v redakcii Prikaza Minobrnauki RF [Federal state educational standards of higher education in the wording of the Order of the RF Ministry]. 31. 05. 2011, no 1979.
- Istorija Otechestva s drevnejshih vremen do nashih dnej: jenciklopedicheskij slovar' [History of the Fatherland from ancient times to the present day: Encyclopedic Dictionary]. - Moscow, 1999.
- Buganov V.I. Petr Velikij i ego vremja [Peter the Great and His Time]. Moscow, 1989.