ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ЕГО МОДЕРНИЗАЦИИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования Единого пространства высшего образования. В рамках проведенного исследования рассматриваются основные направления модернизации высшего образования России: введение двухуровневой системы высшего образования - бакалавр, магистр; введение единого механизма учета знаний в кредитных единицах ECTS; создание условий для академической мобильности.

Об авторах

Моника-Наталия Лауренсовна Вагнер

Российский университет дружбы народов

Email: wagner.monica@gmail.com
Кафедра иностранных языков

Умеда Акпаровна Овезова

Российский университет дружбы народов

Email: umeda_77@mail.ru
Кафедра иностранных языков

Список литературы

  1. Аржанова И.В. Рейтинг университетов: от механизма маркетинга к объективному ранжированию // Вестник РУДН. Серия «История России». - 2011. - № 4. - С. 98-109.
  2. Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 2.
  3. Лукичев Г.А. Развитие образования в государствах-участниках Болонского процесса // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 8. - С. 137 и др.
  4. Филиппов В.М., Чистохвалов В.Н. Международное сотрудничество профессорско-преподавательских коллективов российских вузов. Участие в программе Темпус // Вестник РУДН. Серия «История России». - 2009. - № 4. - С. 150-157.
  5. Чистохвалов В.Н., Кирабаев Н.С. Исторический опыт составления и реализации основных международных программ и стандартов в области высшего образования Российской Федерации и европейских стран // Вестник РУДН. Серия «История России». - 2010. - № 1. - С. 186-193 и др.
  6. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 // Российская газета. - 1992. - 11 июля и др.
  7. Закон РФ от 13.01.1996 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Вестник образования. - 1996. - № 7. - С. 3-57.
  8. Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г. № 751 // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. - 2000. - № 11. - С. 5.
  9. Архив Государственной Думы Российской Федерации. Фонд 10100 - Комитет по образованию и науке. - Оп. 15п-Ш. - Д. 21. - Л. 1, 13.
  10. Приказ Министерства образования РФ от 2 июля 2003 г. № 2847 «О проведении эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе» // Официальные документы в образовании. - 2003. - № 30. - С. 83-84.
  11. Приложение к приказу Минобразования РФ № 215 от 29.07.2005 г. «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» // Бюллетень Министерства образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. - № 9. - С. 11-15.
  12. Ларионова М.В. Возможности для гармонизации нормативно-правовой и законодательной базы с целью эффективного развития сотрудничества в сфере образования в рамках «дорожной карты» Россия-ЕС до 2013 г. // Вестник международных организаций. - 2008. - № 7-8. - С. 14-15.
  13. Шевченко Е.В. Будущее европейского образования: Болонский процесс (Сорбонна-Болонья-Саламанка-Прага). - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2002. - С. 180.
  14. Долженко О.В. Сорбонская и Болонская декларации: Информация к размышлению… // Вестник высшей школы: Alma mater. - 2000. - № 6. - С. 25-27.

© Вагнер М.Л., Овезова У.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах