Том 8, № 3 (2021)
- Год: 2021
- Статей: 9
- URL: https://journals.rudn.ru/public-administration/issue/view/1460
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2021-8-3
Весь выпуск
Государственное управление: теория и практика
Unit-экономика российских политических партий: политический консьюмеризм и идеологический фактор
Аннотация
В статье впервые применяется инструментарий юнит-экономики для анализа межпартийной конкуренции в РФ на примере выборов в Государственную думу VII созыва. Автор делает вывод об ограниченной применимости методов юнит-экономики для анализа электоральных стратегий и перспектив как парламентских, так и новых партий. Действующий механизм госфинансирования политических партий побуждает их к дрейфу в направлении рыночных или рентных стратегий.
Управленческие приемы организации труда в государственных учреждениях методом проактивного подхода и внедрения «бирюзовой» модели научной мотивации сотрудников
Аннотация
Авторами предлагается научный метод «проактивной» мотивации персонала, впервые примененный в государственном учреждении через внедрение «бирюзовых» технологий организации работы. Целью исследования было доказать эффективность «бирюзовых» офисов в рамках государственной службы. В результате проведенного эксперимента наглядно показана возросшая отдача от каждого работника, а также повышение качества работы вследствие роста старательности и ответственности замотивированных сотрудников. Авторы доказывают, что современные способы организации работы с помощью «бирюзовых» технологий способны поднять престиж государственной службы.
Государственное управление национальными ресурсами на концептуальном уровне - образы и смыслы государственной символики
Аннотация
Настоящая статья является дальнейшим продолжением работ по рассмотрению основ государственного управления национальными ресурсами (состояния и использования), применительно к ее системообразующей функции - государственной политики и политической символики (концептуальный уровень управления). С системных позиций общей теории классификации и систематизации рассмотрены функции государственного управления национальными ресурсами и определены роль и место каждой из них в едином универсальном контуре управления. На предложенной инвариантной структуре типового контура государственного управления состоянием национальных ресурсов (оперативно-тактический уровень) рассмотрены роль и место политической символики (подфункция концептуально-стратегического уровня). Из современной государственной символики Российской Федерации выбран знаковый образ «двуглавый орел» и рассмотрены его прообразы и истоки их возникновения, которые находятся в глубокой древности, для рассмотрения эволюции знаковых образов государственных символов современной России предлагается провести их систематизацию и анализ на разных исторических этапах, с этой целью проведены систематизация и анализ следующих ветхозаветных образов власти (государственной символики) различных стран мира: «нехищная птица», «хищная птица», «грифон», «двуглавый орел», проведена систематизация и анализ сакральных образов власти «двуглавый орел» и «грифон» в символике стран мира с выявлением их сакральных смыслов - двоицы (двоичность) противоположных, соразмерных и равновесных сущностей реальности (мира, действительности, бытия). Сделаны выводы о единых истоках возникновения и распространения указанных ветхозаветных образов государственной символики в странах мира индоевропейской общности, проведенная систематизация и анализ ветхозаветных образов власти (государственной символики) различных стран мира: «нехищная птица», «хищная птица», «грифон», «двуглавый орел» позволяет проследить эволюцию возникновения и становления главного государственного символа России «двуглавый орел», в основе ветхозаветных образов власти «грифон» и «двуглавый орел» в символике стран мира лежат сакральные смыслы всеобщего и фундаментального принципа реальности (мира, действительности, бытия) - двоицы (двоичности) противоположных, соразмерных и равновесных сущностей.
Замещение управленческих должностей и поддержание предпринимательской деятельности
Аннотация
Планирование преемственности вызывает значительный интерес среди исследователей. Отчеты об исследованиях указывают на недостаток кадрового планирования в управлении МСП, особенно в развивающихся странах, таких как Нигерия, и это является основным ограничением для эффективного управления МСП. Планирование замещения кадров имеет фундаментальное значение для стабильной работы, устойчивости и конкурентных преимуществ МСП. Целью исследования было изучить влияние планирования/прогнозирования кадровых ресурсов на непрерывность семейного бизнеса, а также изучить влияние образования работников на сохранение деятельности предпринимателя. В рамках исследования были анкетированы 110 сотрудников пяти выбранных малых и средних предприятий в штате Абеокута Огун, Нигерия, чтобы получить первичные данные, которые позволили соответствующим образом обработать и проверить соответствующие исследовательские вопросы и гипотезы. В исследовании используется дисперсионный анализ (ANOVA), эффективная корреляция и регрессионный анализ. Формула Ямана использовалась для определения размера выборки. Для проверки точности выводов проводилось повторное тестирование. Надежность была обеспечена критерием оценки альфа Кронбаха 0,932. Данные были проанализированы с использованием ручных и электронных методов с использованием сетки подготовки данных и статистического пакета для социальных наук (SPSS). Исследование показало, что планирование кадровой преемственности значительно помогает малым и средним предприятиям повысить непрерывность работы предприятия, а образование сотрудников значительно помогает предприятиям выживать. В исследовании рекомендуется, чтобы планирование преемственности в организации проводилось через регулярные промежутки времени, поскольку это позволит работникам понять его важность, а также следует назначать преемников на основе заслуг, чтобы правопреемники и опытные преемники могли эффективнее управлять бизнесом.
Лидерство и эффективное управление человеческими ресурсами в организации
Аннотация
Выдающиеся лидеры сочетают успешную стратегию, ее формирование и реализацию, с эффективными навыки межличностных отношений, что приводит к устойчивым конкурентным преимуществам. В сегодняшней конкурентной деловой среде определяющим фактором успеха, по сути, является лидерство как способность превратить своих сотрудников в готовую к работе и успешную команду с соответствующей синергетикой для реализации коллективно ориентированных корпоративных миссий и устремлений. Современная динамика условий функционирования организации требует от руководства признания того, что сотрудникам необходимо эмоциональное подкрепление, которое необходимо создавать на рабочем месте и управлять таким образом, чтобы они всегда были в состоянии и желали добиваться более высоких результатов. Именно на этом фоне в данной статье подчеркивается незаменимость лидерства в повседневной динамике организации и предлагается разветвленный диапазон стилей лидерства, которые потенциально способствуют оптимальному управлению человеческими ресурсами и повышению производительности труда. В этой статье используются методы качественного анализа и синтеза научной литературы, поскольку исследование опирается на вторичные данные, собранные из книг и научных статей, к которым также был применен контент анализ для определения предметного поля. Наконец, в статье делается вывод о том, что лидерство призвано создавать эффект синергии человеческих ресурсов, что гарантирует непрерывное создание ценностей для различных заинтересованных сторон в организации.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Участие общественности в предотвращении вспышек Covid-19 в провинции Лампунг, Индонезия
Аннотация
Сегодня эпидемия Covid-19 находится в центре внимания не только в Индонезии, но и на всех континентах мира. В провинции Лампунг предотвращение распространения Covid-19 по-прежнему осуществляется путем вовлечения общества, чтобы оно могло участвовать и играть активную или поддерживающую роль. Цель этого исследования - оценить участие общественности в предотвращении вспышек Covid-19 в провинции Лампунг. В этом исследовании используется качественный метод исследования с качественным описательным подходом, при котором исследователи ясно описывают и отражают имеющие место явления и факты. Результаты показали, что участие общественности в предотвращении вспышек Covid-19 в провинции Лампунг считается достаточно высоким, на что указывает активная роль жителей провинции Лампунг в предотвращении Covid-19 путем ведения здорового образа жизни, соблюдения нормативных требований, призыва центральных и региональных правительств и информирования общественности о необходимости проводить социальное дистанцирование в соответствии с постановлениями центрального и региональных правительств. Несмотря на то, что все еще есть люди, которые нарушают официальные постановления, игнорируют призыв правительства, большинство людей в провинции Лампунг осознают опасность Covid-19. Правительство провинции Лампунг вместе с сообществом до сих пор также продолжает отслеживать и работать сообща, чтобы предотвратить распространение Covid-19 в провинции Лампунг.
Протест в России 2017-2021: технологии и закономерности
Аннотация
В статье анализируются закономерности и технологии организации политического протеста в России в период 2017-2021 гг. Автор приходит к выводу, что старт протестов в марте 2017 г. имел целью воздействия на выборы президента РФ в марте 2018 г., кроме того, «протесты школьников» должны были запустить характерную для протестов закономерность «цепной реакции». В статье утверждается, что технологии организации протеста имеют общие закономерности с радикальными массовыми формами социального протеста, известными в цветных революциях и событиях арабской весны.
Внешнеполитические отношения России и Турции: ретроспективный анализ и современные реалии
Аннотация
Статья посвящена исследованию российско-турецких отношений, анализу их спада и пути поиска новых точек для построения диалога. Противоречивый характер взаимоотношений двух стран складывался долгое время, чему способствовали и близость внешних границ, и общие интересы на пограничных территориях. Современное развитие международных отношений между двумя странами продиктованы новыми реалиями эпохи глобализации. В статье приведены данные по объемам товарооборота между странами, сотрудничество в сферах энергетики и туризма до и после пандемии 2020. В настоящее время страны поддерживают отношения и развиваются в различных отраслях экономики, которые действительно важны для роста и укрепления отношений, несмотря на глубокие корни конфронтации.
Политическая система Саудовской Аравии и формирование нового баланса на Ближнем Востоке
Аннотация
В данной статье подчеркивается роль Саудовской Аравии в процессе установления нового регионального баланса на Ближнем Востоке, поскольку она является одной из самых ярких стран региона в области управления, экономики и дипломатии, которая не ограничивается политическим влиянием, но также включает в себя религиозные аспекты, которые способствуют кристаллизации регионального статуса страны. Саудовская Аравия стремится поддерживать контакты с неарабскими державами, чтобы установить с ними взаимовыгодные отношения с учетом своих национальных или религиозных интересов. Отдельно подчеркивается роль Королевства Саудовской Аравии в подписании военных соглашений для обеспечения регионального баланса на Ближнем Востоке, что имеет большое значение и на международном уровне. Стабильность в данном регионе считается основой международной стабильности Королевство Саудовская Аравия выстраивает свою политику в регионе Ближнего Востока на основе стремления к стабильности, балансу, безопасности и сотрудничеству. После событий 11 сентября 2001 года, которые негативно повлияли на отношения между Королевством Саудовской Аравии и Соединенными Штатами Америки, особенно после обвинений, выдвинутых Соединенными Штатами в адрес Саудовской Аравии, в поддержке виновников теракта, Саудовская Аравия начала поиск нового партнера, который имел бы большой политический вес, и нашла его в лице России. Отношения между Саудовской Аравией и Российской Федерацией начали постепенно развиваться, несмотря на отсутствие политического обмена и сотрудничества между двумя сторонами в течение длительного времени, и эти отношения принимают все более широкую форму, включившего сферу дипломатического представительства и заключения экономических договоров в нефтяных и других областях. Прогресс в отношениях между Россией и Саудовской Аравией лишь усилился после визита Президента России Владимира Путина в Саудовскую Аравию в феврале 2007 года, который был представлен политическим сближением между двумя странами.