Том 6, № 4 (2019)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Влияние контрольно-надзорной деятельности на защиту окружающей среды

Добролюбова Е.И.

Аннотация

Социологические исследования показывают, что граждане России оценивают экологические риски крайне высоко. Реформирование контрольнонадзорной деятельности в природоохранной сфере является важным фактором минимизации таких рисков. Данные усилия предпринимаются в более широком контексте реформы контрольно-надзорной деятельности, направленной на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. В статье приведена оценка текущего состояния контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны окружающей среды на основе статистических и социологических данных. Показано, что деятельность по государственному контролю (надзору) имеет ограниченное влияние на защиту окружающей среды и необходима реализация дополнительных мер по обеспечению повышения ее вклада в защиту граждан от экологических рисков.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):259-267
pages 259-267 views

Нефть, демократия и внутренний конфликт в странах Субсахарской Африки

Коле А.

Аннотация

В данном исследовании рассматривается влияние нефти и демократии на внутренние конфликты в странах Субсахарской Африки (ССА). В исследовании использовалась регрессивная модель панельных данных по 14 богатым нефтью Субсахарским странам, охватывающая период с 1983 по 2012 годы. Основной вывод указывает на тенденции, которые не соответствуют положениям часто применяемой в подобных случаях теории ресурсного проклятия и ясно показывает, что увеличение добычи нефти ведет к снижению вероятности возникновения внутренних конфликтных ситуаций в ССА. В исследование присутствуют убедительные доказательства значимости политических институтов в смягчении внутреннего конфликта в ССА. Тем не менее, взаимосвязь между нефтью и демократией снижает риск возникновения внутренних конфликтов в странах ССА с наименьшим и средним политическим баллом и увеличивает конфликт в ССА с максимальным политическим баллом. Этот результат обычно ожидается в процессе перехода от самодержавия к демократии в развивающихся странах. Поэтому с дальнейшим улучшением политических институтов смягчающее воздействие нефти на внутренний конфликт вновь проявится. Подразумевается, что нефть сама по себе является благом и ведет к достижению мира, когда страны совершенствуют свои политические институты. Кроме того, исследование показало, что, хотя рост реального ВВП снижает шансы на внутренние конфликты в ССА, увеличение военных расходов имеет тенденцию также понижать вероятность мира, что вступает в некоторое противоречие с положениями концепции мира-рантье. Таким образом, предполагается, что для поддержания мира в ССА следует сократить расходы на вооруженные силы и увеличить расходы на социальные нужды, одновременно улучшая политические системы стран.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):268-285
pages 268-285 views

Американо-индийские отношения через призму холодной войны: период отчуждения (краткий обзор)

Нисар Р.Д.

Аннотация

В данной статье дается краткое описание непростой истории отношений, идеологических разногласий, расхождений в национальных интересах, непонимания, взлетов и падений в отношениях между двумя крупнейшими демократиями - Индией и США - в период холодной войны. После Второй мировой войны между двумя конкурирующими сверхдержавами - США и СССР - началось идеологическое противостояние, получившее название «холодной войны». В эпоху холодной войны оба государства стремились распространить свои идеологии на азиатский регион и его периферию. США формировали блоки безопасности и оказывали существенную финансовую помощь азиатским странам в попытке сдержать экспансию коммунистической идеологии своего главного соперника (СССР) в регионе. После обретения Индией независимости США оказали давление на индийское руководство, чтобы оно присоединилось к американскому блоку против Советского Союза. С другой стороны, СССР создал Варшавский договор и пытался включить в свой блок вновь рожденные государства, такие как Индия и Пакистан, чтобы противостоять курсу США. Однако Индия не была настроена вступать в какие-либо внешние блоки, прежде всего в блок США, и вступила в Движение неприсоединения. Автор отмечает, что вместо заключения внешнеполитических альянсов индийское руководство поддержало лозунг «Азия для азиатов» и осудило участие внерегиональных держав, таких как США, в азиатских региональных делах.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):286-295
pages 286-295 views

Сдвиг политики США на Ближнем Востоке: политика администрации Д. Трампа

Бек М.

Аннотация

Ближний Восток - один из самых геополитически нестабильных и напряженных регионов мира. Подход администрации США к региону имеет решающее значение для геополитических отношений между великими державами, региональной стабильности и мира. Основная цель настоящей статьи - сравнительный анализ администраций президентов Барака Обамы и Дональда Трампа и их подходов к региону. Ключевая гипотеза статьи заключается в том, что внешнеполитический подход к региону Дональда Трампа радикально отличается от подхода предыдущего президента США - Барака Обамы. Автор задается вопросом: было ли влияние США на Ближнем Востоке более глубоким и значительным, в период администрации Б. Обамы и его концепции «универсального либерализма», или администрации Д. Трампа, придерживающейся политического реализма для новой геополитической констелляции власти. В данной статье определяются эффекты влияния различных концептуальных, личностных и операционных факторов на политические события на различных уровнях. Автор выявляет векторы и модальности отношений США с ключевыми странами региона в период администраций обоих президентов. Автор проводит анализ на основе школы реализма в международной политике и опирается на методологию сравнительного подхода в политологии.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):296-311
pages 296-311 views

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Исследование эффективности систем внутреннего контроля в государственном секторе Ганы: взгляд на окружные собрания. Часть 2

Овусу-Ансах Э.

Аннотация

Оценка эффективности системы внутреннего контроля в государственном секторе является одним из самых надежных способов определения того, работают ли государственные учреждения эффективно для достижения корпоративных целей. Задачей исследования является оценка эффективности систем внутреннего контроля в столичных и муниципальных собраниях. В исследовании использовался целенаправленный метод отбора для выборки данных. В Муниципальном собрании г. Адента отмечается наличие системы внутреннего контроля, позволяющей эффективно достигать реализации целей Ассамблеи. В статье присутствуют авторские рекомендации правительству по привлечению большего числа сотрудников, являющихся членами профессиональных органов, таких как Институт дипломированных бухгалтеров Ганы, Ассоциация дипломированных присяжных бухгалтеров и Чартерный институт управленческого учета, в соответствующие подразделения и по использованию их знаний и опыта в сокращении проблемы внутреннего контроля, о которых в том числе пойдет речь в данной работе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):312-331
pages 312-331 views

Мультикультурное гражданство и статус «других» в Эфиопии после 1991 г.: анализ идентичности и самоуправления народа Амхара в региональном штате Бенишангул-Гумуз

Мулуйе К.Т.

Аннотация

После смены политического режима в 1991 году правительство Эфиопии стремилось институционализировать инклюзивное мультикультурное гражданство в стране. Статус национальной принадлежности и права на самоуправление являются важнейшими правами в концепции гражданства сторонников мультикультурализма. Несмотря на то, что гражданство относится к сфере внутренних дел государства, оно также зависит от политики субгосударственных политических единиц. Таким образом, в данной статье рассматриваются проблемы принадлежности и статус самоуправления амхарского народа и анализируется влияние статуса гражданства на субгосударственные единицы с акцентом на региональный штат Бенишангул-Гумуз. Параллельно автор опирался на анализ данных, собранных при помощи интервью и анализа документов. Данные интервью были получены от 29 респондентов, отобранных методом интенсивной выборки. Количественные данные были также получены от Центрального статистического управления Эфиопии. Собранные данные были проанализированы посредством качественного и количественного анализа. Несмотря на то, что амхарцы из Бенишангул-Гумуз имеют правовой статус граждан Эфиопии, региональному штату не удалось полностью интегрировать этих людей. В частности, исключительная политика национального признания (поскольку только избранные национальности получают так называемую «собственность региона») и запрет народу Амхара на осуществление прав самоуправления (это право предоставляется исключительно национальностям- «собственникам» региональной конституцией) демонстрируют иерархию гражданства, где народу Амхара в штате Бенишангул-Гумуз рассматриваются как «граждане второго сорта», что противоречит самому понятию мультикультурного гражданства.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):332-345
pages 332-345 views

ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Народная дипломатия в современной Центральной Азии: в направлении интеграции и прoцветания

Омонов М.

Аннотация

Страны Центральной Азии признаны международным сообществом как независимые государства после 1991 года. Геостратегическое расположение региона позволяет рассматривать его в качестве геостратегических «моста» между Востоком и Западом, он играет крайне важную роль в соединении ведущих стран Евразии. В течение последних лет в Центральной Азии произошли изменения и процессы, обеспечивающие новые перспективы для интеграции и развития сотрудничества в области народной дипломатии. Целью статьи является изучение значимости и анализ перспектив народной дипломатии для развития интеграции в регионе. В международных отношениях особое внимание уделяется развитию сотрудничества между странами, что исследуется в рамках анализа внешней политики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):346-355
pages 346-355 views

Культурная маркировка России на международной арене: испытание мягкой силы (2000-2018)

Кума Ж.К.

Аннотация

Автор утверждает, что со второй половины 1990-х годов, и особенно с момента вступления В.В. Путина на пост президента, международное подтверждение и признание статуса России как великой державы было возведено в ранг экзистенциального внешнеполитического императива. Восстановление глобального влияния России - одна из составляющих этой политики, проводимой российскими властями. Однако «цветные революции» на постсоветском пространстве, в первую очередь «Оранжевая революция» 2004 года на Украине, заставили российское руководство переосмыслить отдельные императивы внешней политики для того, чтобы спроецировать за рубежом лучший образ России. Данные приоритеты нашли отражение в программных документах во время второго президентского срока В.В. Путина (2004- 2008 гг.). Понятие «мягкой силы» будет институционализировано в Концепции внешней политики Российской Федерации от 12 февраля 2013 года. Данная статья призвана внести вклад в анализ проблем, связанных с культурной переменной во внешней политике Российской Федерации. Автор полагает, что в мировом культурном поле, традиционно контролируемом сильными западными державами, Россия выбрала мягкую силу на основе видения своего особенного пути, своей истории культуры и многочисленных достижений, представляя себя «ответственной» и «примиряющей» державой.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):356-365
pages 356-365 views

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Рецензия на монографию: Линко Лата Миротворчество как государственное строительство: современные вызовы для Африканского Рога. США, Эвинг Тауншип: The Red Sea Press. 2012. 160 c.

Гардашью Б.Д.

Аннотация

В рецензии на книгу Линко Лата «Миротворчество как государственное строительство: современные вызовы для Африканского Рога» рассматривается теория и практика государственного строительства на примере ряда африканских стран. Центральным посылом этой работы является предположение о том, что государственное строительство требует переосмысления ряда факторов и атрибутов, традиционно ассоциируемых с государством. Книга состоит из девяти глав, каждая из которых анализируется рецензентом. Основное внимание в рассматриваемой монографии уделяется проблемам государственного строительства, государственной легитимности, а также роли и специфике миротворческих операций на Африканском Роге.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2019;6(4):366-370
pages 366-370 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах