Том 4, № 3 (2017)
- Год: 2017
- Статей: 8
- URL: https://journals.rudn.ru/public-administration/issue/view/1060
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8313-2017-4-3
Весь выпуск
Государственное управление: теория и практика
Опыт развития рынков арендного жилья в странах с большой долей жилья в собственности: сравнительный анализ
Аннотация
В статье проводился анализ государственной политики по развитию арендного жилья. Были выбраны страны с большой долей жилья в собственности. Проанализирована политика по развитию арендного жилья в следующих странах: Россия, Литва, Эстония, Болгария, Словакия, Румыния, Испания. Несмотря на заявления политиков в этих странах о заинтересованности в цивилизованном подходе на рынке аренды, государственные проекты носят в основном экспериментальный характер и доля инвестиций в строительство социального жилья очень мала. В ряде стран были сделаны попытки сформировать долгосрочные целостные концепции развития рынка арендного жилья.
Политика водного ресурсосбережения в Российской Федерации
Аннотация
Политика обеспечения водой рассматривается в международном контексте значимости водного ресурса. Вода - это основная экологическая компонента, которая связывает воедино все процессы, происходящие в биосфере. Вода - основной ресурс, обеспечивающий все процессы жизнедеятельности человека. Вопросы его сохранности в последнее время стоят очень остро и требуют принятия мер на уровне международного сообщества. В соответствии с принятыми Декларациями ООН вода - ресурс, который является основой жизнедеятельности человека. Территория России неодинаково обеспечена водными ресурсами. С целью сохранения запасов пресной воды и предотвращения ухудшения ее качества в России разработан комплекс нормативно-правовых актов. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации природопользователь получает разрешение на специальное водопользование и несет ответственность за загрязнение водного источника. Водное законодательство базируется на Водном Кодексе, отраслевых федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов, называют «водными отношениями». Процедура разработки правовых норм в водных отношениях аналогична разработке и принятию нормативно-правовых актов в Российской Федерации. Органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации, издают нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения на конкретной территории субъекта. При изменении статей закона Водного кодекса действующие нормы пересматриваются. Они приводятся в соответствии с действующей нормой закона. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, но только на основании и во исполнение настоящего кодекса, а также во исполнение других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации предполагает устойчивое водопользование с сохранением качества природного ресурса. Водный кодекс устанавливает принципы водной политики. Принятое в Российской Федерации законодательство регулирует отношения в области охраны водных объектов и водных ресурсов. Водный кодекс также устанавливает правовые основы деятельности природопользователей в области охраны водных ресурсов и единые подходы к обеспечению устойчивого водопользования в рамках бассейнов водных объектов. Политика направлена на внедрение механизмов, обеспечивающих улучшение качества поверхностных вод в процессе использования в хозяйственно-бытовых и промышленных целях. Модельный водный кодекс для государств - участников СНГ устанавливает основополагающие принципы водной политики, направленной на устойчивое водопользование и охрану водных объектов и их ресурсов. Водное законодательство и принятые нормативные правовые акты основываются на принципах мировой ценности и цивилизационной значимости водных объектов. Регулирование водных отношений должно осуществляться полномасштабно.
Где же твой, Россия, средний класс?
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению вопроса формирования среднего класса в России и его важности для стабильного и благополучного развития государства. Приводятся черты среднего класса, предпринята попытка обобщить критерии отнесения населения к среднему классу. Приведен анализ доли среднего класса в общей численности трудоспособного населения страны. Автор освещает острую проблему социального обеспечения населения исходя из суммы прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, а также предлагает пути ее решения.
Вопросы совершенствования управления организациями
Анализ современного состояния системы профессиональной подготовки специалистов в сфере регулирования оборота лекарственных средств в Российской Федерации
Аннотация
С развитием современной промышленной и законодательной базы, появлением требований к качеству лекарственных препаратов, введением правил надлежащих практик, сопровождающих жизненный цикл препарата, все более остро встает вопрос о наличии системы подготовки высококвалифицированных кадров для фармацевтической отрасли. Этот вопрос отмечен в основополагающих документах, определяющих стратегию развития здравоохранения в государстве («Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу») как один из первостепенных [1, 2]. Решение данной задачи, определенной Правительством, в рамках приоритетных направлений развития отрасли требует в том числе и подготовки кадров, обладающих должной квалификацией и компетенциями, позволяющими эффективно работать в современных условиях развития отрасли и в рамках действующих нормативных требований. Эти профессионалы должны быть способны обеспечить сопровождение разработки лекарственных средств на всех этапах: от первого синтеза молекулы в лаборатории до момента попадания препарата к конечному потребителю - гражданину Российской Федерации. Формирование единого подхода к подготовке специалистов в рассматриваемой сфере станет значимым фактором в оптимизации процессов обращения лекарственных средств, будет способствовать обеспечению рынка качественными, эффективными и безопасными препаратами и более конструктивному взаимодействию между производителями, разработчиками, исследователями, регуляторами и контролирующими органами. В данной статье рассматриваются возможные направления усовершенствования системы подготовки кадров в сфере обращения лекарственных средств, а именно: разработка единого понятийного аппарата и требований к персоналу с учетом пожеланий участников процесса.
Слово студентам, аспирантами и молодым ученым
Почетное гражданство в истории Москвы
Аннотация
Сословие почетного гражданства в Российской империи появилось не случайно; образование в конце XVII в. сословия именитых, а затем почетных граждан позволило российскому правителю решить сразу несколько актуальных задач. Среди этих задач можно отметить снятие социального напряжения, проблему интеграции новых подданных различного вероисповедания и этнических групп в состав Российского государства, выделение граждан и наделение их специальными привилегиями, чтобы они могли приносить пользу на благо государства, и другие задачи. Преимущества именитых граждан, закрепленные Екатериной II в Жалованной грамоте городам, заключались в следующем: освобождение от телесного наказания, рекрутской повинности, им разрешалось иметь загородные дворы и сады (кроме заселенных имений) и передвигаться по городу в карете, запряженной парой и четверней лошадей. Звание именитых граждан передавалось по наследству, что делало их выраженной сословной группой. Внуки именитых граждан, отцы и деды которых несли это звание беспорочно, по достижении ими 30 лет от роду могли просить о присвоении им дворянства. В 1832 г. император Николай I установил манифестом сословие почетных граждан. Почетные граждане стали делиться на личных и потомственных. Известными представителями данного сословия стали семьи Морозовых, Рябушинских, Гучковых. Звание почетного гражданина было упразднено декретом ВЦИК и СНК от 11 (24) ноября 1917 г. об уничтожении сословий и гражданских чинов. Вскоре, по похожим принципам, но только на благо города, было решено награждать особо отличившихся на благо населенного пункта званием «почетный гражданин». Создание нового звания не только помогло решать задачи государственного масштаба, но и подтолкнуло развитие меценатства, культуры, науки и системы государственного управления на местах и во всей российской экономики.
Проблемы обеспечения занятости молодежи и возможные пути ее решения
Аннотация
Молодежь выполняет в обществе особые функции и потому требует к себе пристального внимания. В условиях экономического кризиса представители этой группы населения оказываются первыми в очереди на увольнение, поэтому проблема занятости для молодежи является очень острой. В статье рассматривается современная ситуация на рынке труда и предлагаются некоторые варианты решения проблемы занятости для этой группы населения.
Создание и развитие коалиционной российско-белорусской группировки войск на рубеже ХХ-ХХI вв
Аннотация
В статье автор делает акцент на необходимости обеспечения безопасности Беларуси и укрепления ее вооруженных сил, поэтапно анализируя предпринятые шаги органов государственной власти в этом направлении, начиная с 1992 г. и по настоящее время. Обозначена роль России в области сотрудничества с Беларусью и обеспечения ее военной техникой. Автор подчеркивает политическую позицию главы Беларуси А.Г. Лукашенко, который открыто заявляет о том, что Россия является союзником Беларуси, что находит подтверждение в утвержденных общих принципах военного строительства и использования элементов военной инфраструктуры двух государств. Результаты исследования, проведенного автором, показали, что основным элементом создаваемой системы вооруженной защиты двух государств является региональная группировка войск (РГВ).