№ 2 (2008)
- Год: 2008
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/issue/view/475
Статьи
От редколлегии
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):5-6
5-6
Историческая психология: предмет и структура (опыт научной рефлексии)
Аннотация
Методологические и теоретические вопросы, связанные с определением предмета, структуры и методов исторической психологии как интегральной отрасли обществознания, рассматриваются с точки зрения междисциплинарного подхода. Дается историографический обзор проблемы, предпринята попытка раскрыть содержание понятия «историческая психология», изложено авторское понимание проблемного поля, основы методологического подхода к проблеме, дается характеристика категориального аппарата зарождающейся отрасли обществознания.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):7-19
7-19
Категориальность восприятия выражений лиц
Аннотация
В статье дается обзор современного состояния исследований категориальности восприятия выражений лица. На материале выполненных авторами экспериментов рассматриваются факторы, влияющие на проявление эффекта категориальности: тип дискриминационной задачи, базовый уровень эффективности различения изображений, время экспозиции, специфика конкретного стимульного материала (1).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):20-28
20-28
Структура субъективного экономического благополучия в зависимости от его уровня
Аннотация
В статье раскрыт новый подход к изучению психологии экономического благополучия - структурно-уровневый. С позиций данного подхода субъективное экономическое благополучие раскрывается как полифеноменологическое образование, содержание и специфика которого определяется закономерной организацией системы его структурных образований. Представлены новые данные, позволяющие установить и объяснить ряд особенностей и закономерностей организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):29-45
29-45
46-53
Психологическая элитология как направление психологической мысли
Аннотация
В статье обосновывается актуальность разработки нового направления в психологии - «психологической элитологии», а также представлены перспективные пути исследований в данной области.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):54-63
54-63
Динамика представлений о здоровье и болезни в молодежнойсреде
Аннотация
В русле теории социальных представлений исследуются представления о здоровье и болезни в молодежной среде. Сравнение полученных результатов с данными аналогичного исследования 2002 г. позволяет говорить о динамике представлений о здоровье и болезни (1).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):64-70
64-70
Гендерная специфика структуры агрессивности студентов
Аннотация
В статье рассматриваются результаты гендерного исследования структуры агрессивности в рамках системно-функциональной модели, предложенной профессором А.И. Крупновым. Показана общность и специфика связей переменных в структурах женской и мужской агрессивности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):71-78
71-78
Агрессивность ребенка в системе детско-родительских отношений: специфика и формы проявления, особенности коррекции
Аннотация
В статье приведены некоторые результаты теоретического анализа и эмпирического изучения проблемы агрессивности ребенка, в частности акцентировано внимание на специфику и формы ее проявления в системе детско-родительских отношений и особенности коррекции.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):79-84
79-84
Кросс-культурные особенности уверенности студентов из Китая и Эквадора
Аннотация
Статья посвящена анализу результатов кросс-культурного исследования уверенности студентов. В статье рассматриваются этнопсихологические особенности структуры уверенности в рамках системно-функционального подхода.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):85-89
85-89
К вопросу о стратегии устойчивого развития как теоретико-методологической основе экологического образования
Аннотация
В статье рассматриваются сущность и особенности экологоориентированного образования и воспитания для формирования экологической культуры с учетом основных положений «Стратегии Европейской экономической комиссии ООН для образования в интересах устойчивого развития»
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):90-95
90-95
Ретроспективный взгляд на межпредметные связи в профессиональной подготовке студентов
Аннотация
В статье представлен ретроспективный взгляд на проблему межпредметных связей в обучении, раскрыты философские, психолого-педагогические, психофизиологические, педагогические методические аспекты изучения вопроса, роль межпредметных связей в профессиональной подготовке будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):96-102
96-102
Факторы, обеспечивающие эффективное формирование у студентов интереса к изучению общеобразовательных дисциплин
Аннотация
В статье анализируются результаты проведенного опроса преподавателей высших учебных заведений; предлагается интерпретация статистических данных по проблеме формирования у студентов интереса к изучению общеобразовательных дисциплин.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):103-107
103-107
Формирование экологической компетентности школьников в процессе их обучения решению экологических проблем
Аннотация
Выявлены теоретические основы формирования экологической компетентности в процессе обучения решению экологических проблем. Обоснованы цели, задачи и основные методы формирования экологической компетентности учащихся общеобразовательной школы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):108-113
108-113
114-117
Электронные образовательные ресурсы нового поколения для основной и старшей школы
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы создания открытых электронных ресурсов нового поколения по физике. Одна из уникальных особенностей электронного учебного модуля - параметризация учебных модулей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):118-121
118-121
НАШИ АВТОРЫ
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2008;(2):122-123
122-123