Становление уверенности и общительности студентов в период первых трех лет обучения в вузе
- Авторы: Акимова А.Р.1, Волк М.И.2
-
Учреждения:
- Магнитогорский государственный университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2011)
- Страницы: 46-50
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8184
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена изучению особенностей реализации уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе. Проведен сравнительный анализ, раскрыта специфика корреляционных и факторных структур уверенности, общительности и результативных аспектов адаптации студентов в период первых трех лет обучения в вузе.
Об авторах
Анжелика Ринатовна Акимова
Магнитогорский государственный университет
Email: angel.a@inbox.ru <mailto:angel.a@inbox.ru>
Кафедра возрастной психологии и физиологии; Магнитогорский государственный университет
Марина Игоревна Волк
Российский университет дружбы народов
Email: volkmarin@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Акимова А.Р. Специфика структурной организации уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2009. - № 10. - С. 5-16.
- Акимова А.Р. Особенности проявления уверенности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14. - № 4. - С. 1583-1587.
- Акимова А.Р. Особенности психологической структуры общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология». - 2009. - № 42. - С. 74-79.
- Акимова А.Р. Роль психологической службы вуза в комплексном построении стратегий адаптации студентов // Личность в межкультурном пространстве: Материалы IV Международной конференции, посвященной 50-летию Российского университета дружбы народов. Москва, РУДН, 19-20 ноября 2009 г. Ч. I. - М.: Изд-во РУДН, 2009. - С. 45-50.
- Волк М.И., Акимова А.Р. Соотношение переменных уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп студентов // Вестник РУДН. - Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 52-56.
- Волк М.И. Психологические особенности общительности старших школьников и студентов: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1996.
- Дикая Л.Г. Адаптация: методологические проблемы и основные направления исследований // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. - М.: ИП РАН, 2007. - С. 17-42.
- Крупнов А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности. - М., 1993.
- Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - №1(3). - С. 63-73.
- Лыкова Н.М., Караведо Интриаго Р. Стили совладающего поведения латиноамериканских и китайских студентов в период адаптации к условиям новой социокультурной среды // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 42-47.
- Новикова И.А. Соотношение толерантности и параметров межкультурной адаптации иностранных студентов из разных регионов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 4.- С. 24-28.
- Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Журнал практического психолога. - 1998. - № 1. - С. 61-66.
- Чеботарёва Е.Ю., Дмитриева Л.А. Развитие профессионально-важных качеств в аспекте адаптации студентов к профессии // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 31-36.
- Шальнева И.К., Дузькрятченко А.В. Общительность и креативность как критерии адаптированности личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 57-62.