Становление уверенности и общительности студентов в период первых трех лет обучения в вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей реализации уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе. Проведен сравнительный анализ, раскрыта специфика корреляционных и факторных структур уверенности, общительности и результативных аспектов адаптации студентов в период первых трех лет обучения в вузе.

Об авторах

Анжелика Ринатовна Акимова

Магнитогорский государственный университет

Email: angel.a@inbox.ru <mailto:angel.a@inbox.ru>
Кафедра возрастной психологии и физиологии; Магнитогорский государственный университет

Марина Игоревна Волк

Российский университет дружбы народов

Email: volkmarin@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Акимова А.Р. Специфика структурной организации уверенности и общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2009. - № 10. - С. 5-16.
  2. Акимова А.Р. Особенности проявления уверенности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14. - № 4. - С. 1583-1587.
  3. Акимова А.Р. Особенности психологической структуры общительности студентов на разных этапах социально-психологической адаптации в вузе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология». - 2009. - № 42. - С. 74-79.
  4. Акимова А.Р. Роль психологической службы вуза в комплексном построении стратегий адаптации студентов // Личность в межкультурном пространстве: Материалы IV Международной конференции, посвященной 50-летию Российского университета дружбы народов. Москва, РУДН, 19-20 ноября 2009 г. Ч. I. - М.: Изд-во РУДН, 2009. - С. 45-50.
  5. Волк М.И., Акимова А.Р. Соотношение переменных уверенности и общительности с показателями адаптированности у различных групп студентов // Вестник РУДН. - Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 52-56.
  6. Волк М.И. Психологические особенности общительности старших школьников и студентов: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1996.
  7. Дикая Л.Г. Адаптация: методологические проблемы и основные направления исследований // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / Отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев. - М.: ИП РАН, 2007. - С. 17-42.
  8. Крупнов А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности. - М., 1993.
  9. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - №1(3). - С. 63-73.
  10. Лыкова Н.М., Караведо Интриаго Р. Стили совладающего поведения латиноамериканских и китайских студентов в период адаптации к условиям новой социокультурной среды // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 42-47.
  11. Новикова И.А. Соотношение толерантности и параметров межкультурной адаптации иностранных студентов из разных регионов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 4.- С. 24-28.
  12. Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Журнал практического психолога. - 1998. - № 1. - С. 61-66.
  13. Чеботарёва Е.Ю., Дмитриева Л.А. Развитие профессионально-важных качеств в аспекте адаптации студентов к профессии // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 31-36.
  14. Шальнева И.К., Дузькрятченко А.В. Общительность и креативность как критерии адаптированности личности // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2010. - № 1. - С. 57-62.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах