Проектирование здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды в вузе: контекстный подход

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье представлены отдельные аспекты проектирования здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современного вуза. Особое внимание авторы уделяют рассмотрению феноменологии образовательной среды и выявлению отличий здоровьесозидающей образовательной среды от здоровьесберегающей. Показана взаимосвязь между образовательной средой и контекстом. Впервые авторами представлена характеристика образовательной среды контекстного типа и раскрыта сущность контекстного подхода в моделировании здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды.

Об авторах

Анатолий Геннадьевич Маджуга

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

Email: mag-d@rambler.ru
Кафедра психологии

Ирина Анатольевна Синицина

Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета

Email: irinasinica@mail.ru
Кафедра психологии

Список литературы

  1. Бехтель А.Э., Бехтель Э.Е. Контекстуальное опознание. — СПб.: Питер, 2005.
  2. Вербицкий А.А. Контекст (в психологии) // Общая психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон в 6 т. — М., 2005.
  3. Вербицкий А.А. Теория контекстного обучения: сущность и практическое значение // Школьные технологии. — 2006. — № 4. — С. 41—45.
  4. Вербицкий А.А., Дубовицкая Т.Д. Контексты содержания образования. — М., 2003.
  5. Веряев А.А., Шалаев И.К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог: наука, технология, практика. — 1998. — № 1. — C. 3—12.
  6. Даниленко О.И. Душевное здоровье как культурно-исторический феномен // Психологический журнал. — 1988. — Т. 9. — № 2. — С. 108—117.
  7. Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета: сущность, модель, проектирование: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
  8. Кулюткин Ю., Тарасов С. Образовательная среда и развитие личности // Новые знания. — 2001. — № 1. — С. 6—7.
  9. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / Ред.-составитель Н.Б. Крылова. — М.: ИПИ РАО, 1995.
  10. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. — М., 1999.
  11. Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии. — М., 2004.
  12. Савенков А.И. Психодидактика: пособие. — М.: Национальный книжный центр, 2012.
  13. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М., 2001.
  14. Komarov K. Distributed Learning Environment: Aspects of Technology and Didactics // CC AI — The Journal for the integrated study of artificial intelligence cognitive science and applied epistemology // Learning and Education. — Vol. 18. — Ghent, Belgium, 2001. — P. 29—35.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах