Высшие способности человека: инновационные подходы и методы исследования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обосновывается необходимость специальных подходов и методов изучения высших способностей: духовных, рефлексивных и творческих; дается их определение; рассматриваются возможности подходов и методов их исследования, в том числе инновационных, выходящих за рамки традиционной психометрической парадигмы.

Об авторах

Галина Валентиновна Ожиганова

Институт психологии РАН

Email: galinaozhiganova@rambler.ru
Лаборатория психологии способностей и ментальных ресурсов

Список литературы

  1. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. — М.: Институт психологии РАН, 1994.
  2. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы. — Ч. 1. — Саратов, 1990.
  3. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. — М.: Академия, 1996.
  4. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. — М.: Когито-центр; Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.
  5. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психологический журнал. — 2001. — Т. 22. — № 2. — С. 75—85.
  6. Ожиганова Г.В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
  7. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — СПб.: Питер, 2002.
  8. Холодная М.А. Структурно-интегративная методология в исследовании интеллекта // Дифференционно-интеграционная теория развития / Сост. Н.И. Чуприкова, А.Д. Кошелев. — М.: Языки славянских культур, 2011. — С. 469—477.
  9. Harre R. The rediscovery of the human mind: The discursive approach // Asian Journal of Social Psychology. — 1999. — No 2. — P. 43—63.
  10. Kim U., Park Y.S., Park D.H. The challenge of cross-cultural psychology. The role of indigenous psychologies // Journal of Cross-Cultural Psychology. — 2000. — No 31 (1). — P. 63—75.
  11. Koch S., Leary D.E. (Eds.). A century of psychology as science. — N.Y.: McGrow-Hill, 1985.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах