Влияние рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены исследования влияния рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя. Рассмотрена концепция моделей психологических особенностей рефлексии и эмпатии. Выявлено влияние рефлексии и эмпатии на становление профессиональной компетентности. Показаны пути развития рефлексии и эмпатии.

Об авторах

Тамара Александровна Шилова

Московский городской педагогический университет

Email: kafedrashilova@mail.ru
Кафедра социальной психологии

Галина Вячеславовна Харитонова

Московский городской педагогический университет

Email: galia_x@mail.ru
Кафедра социальной психологии

Список литературы

  1. Казаренков В.И. Целостность университетской подготовки специалиста // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2009. - № 2. - С. 73-77.
  2. Кудинов С.И., Кудинов С.С. Методологические вопросы самореализации личности // Самореализация личности в межкультурном пространстве / науч. ред. С.И. Кудинов. - М.: РУДН, 2012. - С. 52-56.
  3. Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф., Колошина Т.Ю., Фролова Т.В. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. - 1991. - № 5. - С. 5-14.
  4. Шилова Т.А. и др. К исследованию взаимосвязи этапов экзистенциальной мотивации с показателями профессиональной самореализации педагогов // Системная психология и социология. - 2012. - № 6. - С. 126-128.
  5. Щербакова Н.А. Развитие эмпатических способностей студентов-психологов как профессионально значимого качества // Ежегодная научная сессия. - 2001. - Воронеж: ВЭПИ, 2001. - С. 42-43.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах