Психологические и лингвистические особенности освоения русского языка иностранными студентами
- Авторы: Новикова И.А.1, Новиков А.Л.1, Рыбаков М.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 61-66
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8052
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-1683-2015-1-61-66
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты развернутого интервью с преподавателями русского языка, которые обучают иностранных студентов в многонациональных университетах. Выявлены основные психологические и лингвистические особенности, характерные для студентов из разных регионов мира (страны Африки; Латинской Америки; Юго-Восточной Азии; Арабские страны) при изучении русского языка.
Об авторах
Ирина Александровна Новикова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: novikova_ia@pfur.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии
Алексей Львович Новиков
Российский университет дружбы народов
Email: novikov_al@pfur.ru
Кафедра общего и русского языкознания
Михаил Анатольевич Рыбаков
Российский университет дружбы народов
Email: verbum-palabra@yandex.ru
Кафедра общего и русского языкознания
Список литературы
- Балыхина Т.М. Научные теории и практика коммуникативной адаптации в новой языковой среде и образовательном пространстве // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2010. - № 4. - С. 9-17.
- Балыхина Т.М. Русский язык и русское видение мира: коммуникативно-поведенческий аспект // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2013. - № 2. - С. 31-36.
- Балыхина Т.М., Евстигнеева И.Ф., Маерова О.Л. и др. Учебник русского языка для говорящих по-китайски. - М.: Русский язык. Курсы, 2000.
- Казаренков В.И. Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия: резервы университетского образования // Российский научный журнал. - 2014. - № 1 (39). - С. 83-91.
- Новиков А.Л., Рыбаков М.А. Функционирование русского языка: основные тенденции и их причины // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2011. - № 4. - С. 47-54.
- Ромеро Интриаго Д.И. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка как иностранного // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2010. - № 4 - С. 52-54.
- Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях: Учебное пособие (для говорящих на английском языке). - 14-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 2000.
- Chebotareva E.Ju. Intercultural Adaptation to Russia of Students from Asia, Africa, Latin America and the Middle East // Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series “Psychology and Pedagogics”. - 2011. - No 3. - P. 6-11.
- Chebotareva E.Ju. Foreign language acquisition // The Encyclopedia of Cross-Cultural Psychology / Ed. Kenneth D. Keith. - Hoboken, New Jersey: Wiley-Blackwell, 2013. - P. 560-564.
- Novikov A., Novikova I., Shkvarilo K. Psychological and linguistic specifics of the foreign language acquisition by multinational university students // Language and Super-diversity: Explorations and interrogations: Abstracts. - Jyvaskyla, Finland, 2013. - P. 179-180.