Психологические и лингвистические особенности освоения русского языка иностранными студентами

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты развернутого интервью с преподавателями русского языка, которые обучают иностранных студентов в многонациональных университетах. Выявлены основные психологические и лингвистические особенности, характерные для студентов из разных регионов мира (страны Африки; Латинской Америки; Юго-Восточной Азии; Арабские страны) при изучении русского языка.

Об авторах

Ирина Александровна Новикова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: novikova_ia@pfur.ru

Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Алексей Львович Новиков

Российский университет дружбы народов

Email: novikov_al@pfur.ru

Кафедра общего и русского языкознания

Михаил Анатольевич Рыбаков

Российский университет дружбы народов

Email: verbum-palabra@yandex.ru

Кафедра общего и русского языкознания

Список литературы

  1. Балыхина Т.М. Научные теории и практика коммуникативной адаптации в новой языковой среде и образовательном пространстве // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2010. - № 4. - С. 9-17.
  2. Балыхина Т.М. Русский язык и русское видение мира: коммуникативно-поведенческий аспект // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2013. - № 2. - С. 31-36.
  3. Балыхина Т.М., Евстигнеева И.Ф., Маерова О.Л. и др. Учебник русского языка для говорящих по-китайски. - М.: Русский язык. Курсы, 2000.
  4. Казаренков В.И. Формирование у студентов опыта межкультурного взаимодействия: резервы университетского образования // Российский научный журнал. - 2014. - № 1 (39). - С. 83-91.
  5. Новиков А.Л., Рыбаков М.А. Функционирование русского языка: основные тенденции и их причины // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2011. - № 4. - С. 47-54.
  6. Ромеро Интриаго Д.И. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка как иностранного // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2010. - № 4 - С. 52-54.
  7. Хавронина С.А., Широченская А.И. Русский язык в упражнениях: Учебное пособие (для говорящих на английском языке). - 14-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 2000.
  8. Chebotareva E.Ju. Intercultural Adaptation to Russia of Students from Asia, Africa, Latin America and the Middle East // Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series “Psychology and Pedagogics”. - 2011. - No 3. - P. 6-11.
  9. Chebotareva E.Ju. Foreign language acquisition // The Encyclopedia of Cross-Cultural Psychology / Ed. Kenneth D. Keith. - Hoboken, New Jersey: Wiley-Blackwell, 2013. - P. 560-564.
  10. Novikov A., Novikova I., Shkvarilo K. Psychological and linguistic specifics of the foreign language acquisition by multinational university students // Language and Super-diversity: Explorations and interrogations: Abstracts. - Jyvaskyla, Finland, 2013. - P. 179-180.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах