Развитие копинг-стратегий будущих психологов посредством рефлексивных методов обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предлагаемая статья отражает результаты исследования, посвященного изучению проблемы развития копинг-стратегий будущих. Авторами показано, что подготовка современного психолога должна включать такие направления работы, которые бы максимально актуализировали ресурсы личности, позволяющие успешно преодолевать практиками сложные ситуации в профессиональной деятельности. Поставлен вопрос о наиболее эффективных методах работы, позволяющих вырабатывать особые рычаги управления стрессом у конкретной личности; о том, что должно быть «точкой воздействия» в личности для развития или оптимизации совладания, и какие конкретные методы способствуют этому процессу.

Об авторах

Александр Валерьевич Гагарин

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Email: av.gagarin@migsu.ru
Международный институт государственной службы и управления

Анна Александровна Бехтер

Дальневосточный государственный гуманитарный университет

Email: Behter2004@mail.ru
Кафедра психологии

Список литературы

  1. Бехтер А.А Охрана здоровья как приоритетное направление деятельности специалистов помогающих профессий // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2012. - № 1. - С. 235-237.
  2. Бехтер А.А. Особенности проявления рефлексивности личности с различным типом совладающего поведения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 4. - С. 24-27.
  3. Бехтер А.А. Рефлексивное оценивание трудных жизненных ситуаций в выборе копинг-стратегий будущими специалистами // Акмеология. - 2012. - № 2. - С. 114-118.
  4. Бехтер А.А. Рефлексия как механизм формирования социально-профессиональной идентичности психолога // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. - 2012. - Т. 6. - № 2. - С. 57-59.
  5. Бехтер А.А. Личностная рефлексия как механизм формирования социально-профессиональной идентичности будущего психолога // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2012. - № 3. - С. 89-92.
  6. Бехтер А.А. Оптимизация совладающего поведения специалиста путем развития рефлексивности личности (эмпирическое исследование) // Акмеология. - 2014. - № 1.
  7. Гагарин А.В. Образовательная рефлексия в профессиональной подготовке бакалавров психологии // Акмеология. - 2013. - № 3. - С. 54-59.
  8. Гагарин А.В. Воспитание природой: Монография. - М.: МГППИ, 2000.
  9. Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы: Учеб. пособие. - М.: МЭИ, 2010.
  10. Гагарин А.В. Информационно-коммуникационная компетентность личности: сущность, содержание, развитие: Монография. - Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014.
  11. Гагарин А.В. Эколого-акмеологическая составляющая личностно-профессионального развития бакалавра психологии // Акмеология. - 2014. - № 2. - С. 32-38.
  12. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Образование и развитие личности в информационно-коммуникационной деятельности // Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 2. - С. 178-182.
  13. Гагарин А.В., Раицкая Л.К. Развитие информационной личности: энвайронментальная составляющая // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2013. - Т. 1. - № 1. - С. 013-020.
  14. Стеценко И.А. Педагогическая рефлексия: теория и технология развития: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2006.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах