Образование в меняющемся мире: социально-психологическое измерение проблемы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель работы заключается в обсуждении некоторых социально-психологических аспектов, связанных с процессом образования в современном мире. В частности, особое внимание уделяется рассмотрению воздействия средств массовой коммуникации (СМК) и современных технологий на образование.

Об авторах

Инна Борисовна Бовина

Московский городской психолого-педагогический университет

Email: innabovina@yandex.ru
Кафедра клинической и судебной психологии

Список литературы

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2002.
  2. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. - М.: Аспект пресс, 2008.
  3. Дубовская Е.М. Социализация в изменяющемся мире // Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М.: Аспект пресс, 2002. - С. 148-161.
  4. Журавлёв А.Л., Юревич А.В. Введение // Психологические исследования нравственности / Отв. ред. А.Л. Журавлёв, А.В. Юревич. - М.: Издательство Института психологии РАН, 2013. - С. 5-12.
  5. Журавлёв А.Л., Юревич А.В. Нравственные проблемы современной России (вместо введения) // Нравственность современного российского общества: психологический анализ / Отв ред. А.Л. Журавлёв, А.В. Юревич. - М.: Издательство Института психологии РАН, 2012. - С. 7-17.
  6. МГУ в СМИ. - URL: http://www.msu.ru/press/smiaboutmsu.html?2006-07-12_13-11.eaa6283 (Дата обращения: 1.05.2014).
  7. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. - СПб.: Питер, 2000.
  8. Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26. - № 6. - C. 16-24.
  9. Федеральный закон от 28.07.2012 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». - URL: http://base.garant.ru/ 70207766/ (Дата обращения: 12.04.2014)
  10. Юревич А.В. Три источника и три составные части поддержания нравственности в обществе // Психологические исследования нравственности / Отв. ред. А.Л. Журавлёв, А.В. Юревич. - М.: Издательство Института психологии РАН, 2013. - С. 13-35.
  11. Bègue L., Beauvois J.-L., Courbet D., Oberlé D. La soumission à l'autorité // Cerveau&Psycho. - 2010. - N 38. - URL: http://www.cerveauetpsycho.fr/ewb_pages/a/article-la-soumission-a-l-autorite-24662.php (Date of access:15.11.2013).
  12. Blass T. Understanding behavior in the Milgram obedience experiment: the role of personality, situations, and their interactions // Journal of personality and social psychology. - 1991. - Vol. 60. - N 3. - P. 398-413.
  13. Le jeu de la mort, 2009. - URL: http://www.youtube.com/watch?v=pau7aDYrxFw (Date of access: 15.11.2013).
  14. Nick C., Eltchaninoff M. L'expérience extrême: seul face à un pouvoir l'individu est l'être le plus manipulable donc le plus obéissant. - Paris: Don Quichotte, 2010, 294 p.
  15. Oberlé D., Beauvois J.-L., Courbet D. Une transposition du paradigme d'obéissance de Milgram à la télévision: enjeux, résultats et perspectives // Connexions. - 2011. - Vol.95. - N 1. - P. 71-88.
  16. Ojala K., Nesdale D. Bullying and social identity: the effects of group norms and distinctiveness threat on attitudes towards bullying // British journal of developmental psychology. - 2004. - Vol. 22. - P. 19-35.
  17. Salmivalli C., Peets K., Hodges E.V.E. Bullying // The Wiley-Blackwell handbook of childhood social development / Ed. by P.K. Smith, G.H. Hart, Malden. 2011. P. 510-528.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах