Психологические особенности одаренности личности
- Авторы: Беловол Е.В.1, Рушина М.А.2
-
Учреждения:
- Московский педагогический государственный университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2014)
- Страницы: 26-34
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8030
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной работе представлены теоретические концепции одаренности личности. Рассмотрены особенности диагностики одаренности как многоуровневой системы. Предложена психометрическая модель выявления одаренности как личностного потенциала.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Владимировна Беловол
Московский педагогический государственный университет
Email: seliverstova@mail.ru
Кафедра психологии развития
Марина Александровна Рушина
Российский университет дружбы народов
Email: seliverstova@mail.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии
Список литературы
- Беловол Е.В., Рушина М.А. Профориентационная диагностика школьников. Аналитические записки по результатам апробации: В рамках реализации Программы стратегического развития РУДН на 2012-2016 гг. - М.: Издательство МБА, 2012. [Belovol E.V., Rushina M.A. Proforientacionnaya diagnostika shcolnikov. Analiticheskie zapiski po rezultatam aprobacii: v ramkah realizacii Programmi strategicheskogo razvitiya RUDN na 2012-2016 gg. - M: Izdatelstvo MBA, 2012.]
- Беловол Е.В., Рушина М.А. Особенности диагностики одаренности: прикладной аспект // Тинэйджеры в современном социуме: инвариантность и лабиринты: Сб. научных трудов. - СПб.: Астерион, 2014. - С. 483-489.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М.: Наука, 1993.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000.
- Кун. Н. Легенды и мифы Древней Греции. - М.: Вече, 2007.
- Савенков А.И. Развитие детской одаренности в образовательной среде. - М.: Прометей, 2005.
- Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания. - 2-е изд. / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2012.
- Шапкин С.А. Экспериментальное изучение волевых процессов. - М.: Смысл; ИПРАН, 1997.
- Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. - М.: Просвещение, 1996.
- DeHaan R.G., Havighurst R.J. Educating the gifted. - Chicago: University of Chicago Press, 1957.
- Gagne F. Toward a differentiated model of giftedness and talent // Colangelo N. Davis G.A. (Eds.) Handbook of gifted education - Boston: Allyn and Bacon, 1991. - P. 65-80.
- Heller K.A. Perspectives on the diagnosis of giftedness // German Journal of Psychology. - 1989. - No 13. - P. 140-159.
- Heller K.A. Identification of Gifted and Talented Students // Psychology Science. - 2003. - Vol. 46 (3). - P. 302-323.
- Heller K.A., Mönks F.J., Sternberg R.J., Subotnik R.F. (Eds.). International Handbook of Giftedness and Talent. - Oxford: Pergamon, 2000.
- Marland S.P. Education of the gifted and talented: Report to the Congress of the United States by the U.S. Commissioner of Education. - Washington: U.S. Government Printing Office, 1972.
- Mönks F.J., Mason E.J. Developmental theories on giftedness // K.A. Heller, F.J. Monks, A.H. Passow (Eds.). International handbook of research and development of giftedness and talent. - Oxford: Pergamon, 1993. - P. 89-101.
- Renzulli J.S. The three-ring conception of giftedness: a developmental model for creative productivity // R.J. Sternberg, J.E. Davidson (Eds). Conceptions of Giftedness. - Cambridge: University Press, 1986.
- Renzulli J.S. What makes giftedness? Reexamining a definition // Phi Delta Kappan. - 1978. - No 60. - P. 180-184.
- Stanley J.C., Benbow C.P. Youths who reason exceptionally well mathematically // R.J. Sternberg, J.E. Davidson (Eds). Conceptions of Giftedness. - New York: Cambridge University Press, 1986. - P. 361-387.
- Sternberg R.J., Davidson J.E. (Eds.). Conceptions of Giftedness (2nd ed.). - New York: Cambridge University Press, 2004.
- Sternberg R.J., Subotnik, R.F. A Multidimensional Framework for Synthesizing Disparate Issues in Identification, Selecting, and Serving Gifted Children // K.A. Heller, F.J. Mönks, R.J. Sternberg, R.F. Subotnik (Eds.). International Handbook of Giftedness and Talent. - Oxford: Pergamon, 2000. - P. 831-838.