Формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью: гендерный подход
- Авторы: Давлетшина Р.М.1
-
Учреждения:
- Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
- Выпуск: № 4 (2012)
- Страницы: 154-158
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8024
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье раскрыта сущность понятия «мотивационно-ценностное отношение учащихся к своему здоровью», дана характеристика соответствующих психолого-педагогических детерминант с учетом гендерных характеристик личности, описаны объективно-деятельностные показатели отношения старшеклассников с андрогинными, маскулинными и фемининными характеристиками личности.
Об авторах
Регина Мазгаровна Давлетшина
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
Email: reginochka04@mail.ru
Кафедра психологии
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности — М.: Наука, 1980.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности. Хрестоматия / Под ред. Д.Я. Райгародского. — Самара: Бахрах-М, 2004. — Т. 2. — С. 7—94.
- Бем С. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2004.
- Бендас Т.В. Гендерная психология. — СПб.: Питер, 2005.
- Берн Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
- Зобков В.А. Отношение как механизм психической регуляции жизнедеятельности // Проблема отношений в жизнедеятельности человека / Под ред. В.А. Зобкова. — Владимир: ВГПУ, 2004. — С. 8—10.
- Маджуга А.Г., Давлетшина Р.М. Психолого-педагогические детерминанты формирования культуры здоровья студентов в условиях современного вуза. — Стерлитамак: СГПА им. Зайнаб Биишевой, 2011.