Формирование информационной компетентности студентов технических специальностей в контекстном обучении

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается понятие информационной компетентности студентов технических специальностей, состоящее из структурных компонентов. Дается описание поэтапного формирования структурных компонентов в контекстном обучении. Приводятся некоторые результаты экспериментальной работы по формированию информационной компетентности будущих металлургов.

Об авторах

Галина Александровна Кручинина

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Email: galina-kruchinina2009@rambler.ru
Кафедра педагогики и управления образовательными системами

Оксана Александровна Королёва

Волжский государственный инженерно-педагогический университет

Email: vmtkor@mail.ru
Кафедра информатики и математики

Список литературы

  1. Байденко В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате: Материалы ко второму заседанию методологического семинара «Россия в болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: Материалы к четвертому заседанию методологического семинара. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  3. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. — 2006. — № 11. — С. 43.
  4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  5. Крайнева Е.А. Профессиональная подготовка будущих инженеров-механиков в области информационных технологий: Дисс.. канд. пед. наук. — Н. Новгород, 2007.
  6. Национальная доктрина образования в российской федерации до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 75-1. — М., 2000.
  7. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. Авторская версия // Материалы ко второму заседанию методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  8. Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал «Эйдос». — 2004. — 22 июня. URL: http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-09.htm
  9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». — 2002. URL: http://www.eidos.ru/joumal/2002/0423.htm

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах