Проблема социальной реабилитации детей-сирот с общим психофизическим недоразвитием

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена обсуждению проблемы социальной реабилитации детей-сирот с общим психофизическим недоразвитием. Термин «реабилитация» рассмотрен в различных аспектах. Предложено новое содержание понятия «реабилитация», которое может быть определено как система комплексных мер, направленных на подготовку воспитанника интернатного учреждения VIII вида к переходу в новую среду (самостоятельное независимое жизнеустройство) для полноценного функционирования в социуме.

Об авторах

В А Бычков

Российский университет дружбы народов

Кафедра госпитальной хирургии с курсом детской хирургии; Российский университет дружбы народов

В И Красный

Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 (VIII вида)

Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 (VIII вида)

Список литературы

  1. Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995.
  2. Безюлева Г.В., Малышева В.А., Паншина И.А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. Методические рекомендации / Под общ. ред. Г.В. Безюлевой. - М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003.
  3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993.
  4. Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1995. - № 1.
  5. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 1994.
  6. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования / Под ред. В.И. Слободчикова. - М., 1995.
  7. Галагузова М.А. Эволюция понятия «воспитание» // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. / Отв. ред. М.А. Галагузова. - Вып. 3. - Екатеринбург, 1998.
  8. Горшкова Е.А., Овчарова Р.В. Реабилитационная педагогика: история и современность. - М., 1992.
  9. Залысина И.А., Смирнова Е.О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. - 1985. - № 4.
  10. Кантор В.В. О месте категории «реабилитация» в системе тифлологических понятий // Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми / Тезисы докладов межвузовской конференции молодых ученых и студентов. - Л.: Темплан, 1990.
  11. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М.: ПЕР СЭ, 2002.
  12. Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации // Педагогика. - 1994. - № 3.
  13. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов: Сб. нормативных актов. - М., 1996
  14. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М., 2000.
  15. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. - СПб.: Питер, 2005.
  16. Прихожан А.М., Толстых Н.Н., Юферева Т.И. Подростковый возраст // Психическое развитие воспитанников детского дома. - М., 1990.
  17. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. - М., 1990.
  18. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 1989.
  19. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. - М.: Генезис, 2005.
  20. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2004.
  21. Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов. - М.: Экзамен, 2006.
  22. Bolwby J. Separation anxiety // International journal of psychoanalysis. - 1959. - V. 41.
  23. Jones. A handbook Cassell. - N.Y., 1993.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах