Проблема социальной реабилитации детей-сирот с общим психофизическим недоразвитием
- Авторы: Бычков ВА1, Красный ВИ2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 (VIII вида)
- Выпуск: № 3 (2009)
- Страницы: 60-64
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7912
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена обсуждению проблемы социальной реабилитации детей-сирот с общим психофизическим недоразвитием. Термин «реабилитация» рассмотрен в различных аспектах. Предложено новое содержание понятия «реабилитация», которое может быть определено как система комплексных мер, направленных на подготовку воспитанника интернатного учреждения VIII вида к переходу в новую среду (самостоятельное независимое жизнеустройство) для полноценного функционирования в социуме.
Ключевые слова
Об авторах
В А Бычков
Российский университет дружбы народовКафедра госпитальной хирургии с курсом детской хирургии; Российский университет дружбы народов
В И Красный
Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 (VIII вида)Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4 (VIII вида)
Список литературы
- Астапов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. - М., 1995.
- Безюлева Г.В., Малышева В.А., Паншина И.А. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. Методические рекомендации / Под общ. ред. Г.В. Безюлевой. - М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 1993.
- Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1995. - № 1.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М., 1994.
- Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования / Под ред. В.И. Слободчикова. - М., 1995.
- Галагузова М.А. Эволюция понятия «воспитание» // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. / Отв. ред. М.А. Галагузова. - Вып. 3. - Екатеринбург, 1998.
- Горшкова Е.А., Овчарова Р.В. Реабилитационная педагогика: история и современность. - М., 1992.
- Залысина И.А., Смирнова Е.О. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи // Вопросы психологии. - 1985. - № 4.
- Кантор В.В. О месте категории «реабилитация» в системе тифлологических понятий // Психолого-педагогические основы коррекционной работы с аномальными детьми / Тезисы докладов межвузовской конференции молодых ученых и студентов. - Л.: Темплан, 1990.
- Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. - М.: ПЕР СЭ, 2002.
- Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации // Педагогика. - 1994. - № 3.
- Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов: Сб. нормативных актов. - М., 1996
- Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М., 2000.
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. - СПб.: Питер, 2005.
- Прихожан А.М., Толстых Н.Н., Юферева Т.И. Подростковый возраст // Психическое развитие воспитанников детского дома. - М., 1990.
- Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. - М., 1990.
- Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 1989.
- Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. - М.: Генезис, 2005.
- Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2004.
- Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов. - М.: Экзамен, 2006.
- Bolwby J. Separation anxiety // International journal of psychoanalysis. - 1959. - V. 41.
- Jones. A handbook Cassell. - N.Y., 1993.