Ценностная парадигма образования для устойчивого развития
- Авторы: Шмелёва ИА1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Выпуск: № 3 (2009)
- Страницы: 47-53
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7910
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обсуждаются проблемы психологического и философского обеспечения образования для устойчивого развития (ОУР) в контексте целей Стратегии образования для устойчивого развития ЕЭК ООН. Изменение ценностных ориентиров и приоритетов рассматривается как ключевая задача психологического и философского обеспечения ОУР.
Об авторах
И А Шмелёва
Санкт-Петербургский государственный университетИ.А. ШмелёваКафедра мировой политикиФакультет международных отношений; Санкт-Петербургский государственный университет
Список литературы
- Брудный А.А., Кавтарадзе Д.Н. Основы экологического мировоззрения как задача образования для устойчивого развития // Вестник Минобразования РФ. - 1993. - № 3.
- Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М.: Лабиринт, 2005.
- Данилов-Данильян В.И. Наука, образование и воспитание в современном мире. 2002. <http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-discipl/ecology/>
- Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов на Дону, 1996.
- Иващенко А.В., Панов В.И., Гагарин А.В. Экологоориентированное мировоззрение личности. - М.: Изд-во РУДН, 2008.
- Кавтарадзе Д.Н. Образование для устойчивого развития - государственная задача управления // 4-я Российская конференция по экологической психологии: Материалы. - М., 2005.
- Мазур И.И., Козлова О.Н., Глазачев С.Н. Путь к экологической культуре. - М.: Горизонт, 2001.
- Постановление правительства СПб от 7 февраля 2006 г. № 122 «О Концепции формирования экологической культуры населения». - СПб., 2006.
- Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. - СПб.: Питер, 2007.
- Стратегия образования для устойчивого развития. http://www.unece.org/env/documents/ 2005/cep/ac.13/cep.ac.13.2005.3.rev.1.r.pdf
- Печчеи А. Человеческие качества. - М.: Прогресс, 1985.
- Урсул А.Д. Становление образования для устойчивого развития в Российской Федерации // Устойчивое развитие и экологический менеджмент: Материалы международной научно-практической конференции. 17-18 ноября 2005 г. - СПб., 2005. - С. 84-103.
- Шмелева И.А. Психология экологического сознания. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.
- Шмелева И.А. Ценности и профессиональная мотивация как одна из проблем психологического обеспечения образования для устойчивого развития // Устойчивое развитие и экологический менеджмент: Материалы международной научно-практической конференции. 17-18 ноября 2005 г. - СПб., 2005. - С. 243-251.
- Яницкий О.Н. Экологическая культура. Очерки взаимодействия науки и практики. - М.: Наука, 2007.
- Ясвин В.А. Психология отношения к природе. - М., 2000.
- Bretting S. Sustainable Development / Environmental education and Action Competition / In: Critical Environmental and Health education. - Copenhagen, 2000. - P. 151-166.
- Kasimov N.S. Environmental Education for Sustainable Development in Russia // Journal of Geography in Higher Education. - Vol. 29. - № 1. - March 2005. - P. 49-59.
- Raudsepp M. Values and Environmentalism // Trames. Journal of Humanities and Social Sciences. - 2001.- Vol 55/50. - № 3. - P. 211-233.
- Schultz W.P., Zelezny L. Values as Predictors of Environmental Attitudes: evidence for Consistency Across 14 Countries // Journal of Environmental Psychology. - 1998. - Vol. 19. - P. 255-265.
- Schultz W.P. et al. Values and their Relationship to Environmental Concern and Conservation Behavior // Journal of Cross-Cultural Psychology. - 2005. - Vol. 36. - N 4. - P. 457-475.
- Webster K. Rethink, refuse, reduce. Education for sustainability in a Changing world, 2004, FSC UK.