Ценностная парадигма образования для устойчивого развития

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обсуждаются проблемы психологического и философского обеспечения образования для устойчивого развития (ОУР) в контексте целей Стратегии образования для устойчивого развития ЕЭК ООН. Изменение ценностных ориентиров и приоритетов рассматривается как ключевая задача психологического и философского обеспечения ОУР.

Об авторах

И А Шмелёва

Санкт-Петербургский государственный университет

И.А. ШмелёваКафедра мировой политикиФакультет международных отношений; Санкт-Петербургский государственный университет

Список литературы

  1. Брудный А.А., Кавтарадзе Д.Н. Основы экологического мировоззрения как задача образования для устойчивого развития // Вестник Минобразования РФ. - 1993. - № 3.
  2. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. - М.: Лабиринт, 2005.
  3. Данилов-Данильян В.И. Наука, образование и воспитание в современном мире. 2002. <http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-discipl/ecology/>
  4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов на Дону, 1996.
  5. Иващенко А.В., Панов В.И., Гагарин А.В. Экологоориентированное мировоззрение личности. - М.: Изд-во РУДН, 2008.
  6. Кавтарадзе Д.Н. Образование для устойчивого развития - государственная задача управления // 4-я Российская конференция по экологической психологии: Материалы. - М., 2005.
  7. Мазур И.И., Козлова О.Н., Глазачев С.Н. Путь к экологической культуре. - М.: Горизонт, 2001.
  8. Постановление правительства СПб от 7 февраля 2006 г. № 122 «О Концепции формирования экологической культуры населения». - СПб., 2006.
  9. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. - СПб.: Питер, 2007.
  10. Стратегия образования для устойчивого развития. http://www.unece.org/env/documents/ 2005/cep/ac.13/cep.ac.13.2005.3.rev.1.r.pdf
  11. Печчеи А. Человеческие качества. - М.: Прогресс, 1985.
  12. Урсул А.Д. Становление образования для устойчивого развития в Российской Федерации // Устойчивое развитие и экологический менеджмент: Материалы международной научно-практической конференции. 17-18 ноября 2005 г. - СПб., 2005. - С. 84-103.
  13. Шмелева И.А. Психология экологического сознания. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.
  14. Шмелева И.А. Ценности и профессиональная мотивация как одна из проблем психологического обеспечения образования для устойчивого развития // Устойчивое развитие и экологический менеджмент: Материалы международной научно-практической конференции. 17-18 ноября 2005 г. - СПб., 2005. - С. 243-251.
  15. Яницкий О.Н. Экологическая культура. Очерки взаимодействия науки и практики. - М.: Наука, 2007.
  16. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. - М., 2000.
  17. Bretting S. Sustainable Development / Environmental education and Action Competition / In: Critical Environmental and Health education. - Copenhagen, 2000. - P. 151-166.
  18. Kasimov N.S. Environmental Education for Sustainable Development in Russia // Journal of Geography in Higher Education. - Vol. 29. - № 1. - March 2005. - P. 49-59.
  19. Raudsepp M. Values and Environmentalism // Trames. Journal of Humanities and Social Sciences. - 2001.- Vol 55/50. - № 3. - P. 211-233.
  20. Schultz W.P., Zelezny L. Values as Predictors of Environmental Attitudes: evidence for Consistency Across 14 Countries // Journal of Environmental Psychology. - 1998. - Vol. 19. - P. 255-265.
  21. Schultz W.P. et al. Values and their Relationship to Environmental Concern and Conservation Behavior // Journal of Cross-Cultural Psychology. - 2005. - Vol. 36. - N 4. - P. 457-475.
  22. Webster K. Rethink, refuse, reduce. Education for sustainability in a Changing world, 2004, FSC UK.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах