Психологический статус детей, проживающих на экологически «загрязненных» территориях, как показатель их адаптации к условиям жизненной среды

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о психологическом статусе детей, коренных жителей экологически неблагополучного региона. Показано, что снижение (в пределах нормы) показателей психической активности детей данной категории есть следствие минимизирующей психологической адаптации в условиях экологического неблагополучия.

Об авторах

Надежда Михайловна Сараева

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

Email: saraiewa@mail.ru
Кафедра теоретической и прикладной психологииФакультет психологии; Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

Список литературы

  1. Авцын А.П. Введение в географическую патологию. - М.: Медицина, 1972.
  2. Агаджанян Н.А., Гомбоева Н.Г. Адаптация, экология и здоровье населения различных этнических групп Восточного Забайкалья. - Новосибирск: Изд-во СО РАН; Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2005.
  3. Викулов А.О. Доктрина диагноза, хронические заболевания и гипотеза минимизирующей адаптации. URL: // <http://www.avikulov.ru/list.htm> (дата обращения: 05.05.2006).
  4. Географические исследования в Забайкалье: Тезисы докладов. - Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002.
  5. Гичев Ю.П. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека (печальный опыт России). - Новосибирск: СО РАМН, 2002.
  6. Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Читинской области в 2007 году» / Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Читинской области; Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Читинской области». - Чита, 2008.
  7. Давыдовский И.В. Приспособительные процессы в патологии // Вестник АМН СССР. - 1962. - № 4. - С. 27-37.
  8. Елизарова Т.В. Загрязнения окружающей среды и ее влияние на здоровье городского детского населения (на примере города Читы): Автореф. дисс. ... канд. мед. наук. - Иркутск, 1997.
  9. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Введение в эргономику. - М., 1979.
  10. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. - Новосибирск: Наука, 1980.
  11. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. - 1993. - № 1. - С. 14-23.
  12. Кошмелева Я.А. Роль нарушений гормонального статуса в генезе резидуально-органических нервно-психических расстройств у детей и подростков экологически неблагополучного региона Забайкалья: Автореф. дисс. ... канд. мед. наук. - Чита, 2003.
  13. Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. - М.: Наука, 2004.
  14. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: учебное пособие. - М.: Генезис, 2005.
  15. Сердцев М.И. Экология Забайкалья и здоровье человека. - Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2001.
  16. Экологозависимые состояния (биохимия, фармакология, клиника): тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции, Чита, 24-25 апреля 1997 г. - Чита, 1998.
  17. Элизбарян Е.Г. Некоторые патофизиологические характеристики органического поражения головного мозга у детей в зоне экологического неблагополучия Забайкалья: Дисс. ... канд. мед. наук. - Чита, 2004.
  18. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. - М.: Смысл, 2000.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах