Развитие субъектности курсантов в ходе обучения
- Авторы: Марков А.С.1, Хисамбеев Ш.Р.2
-
Учреждения:
- Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище
- Психологический институт Российской академии образования
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 78-85
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/7844
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье приведены результаты исследования, в которых в качестве индикаторов развития субъектности использовались такие личностные показатели, как мотивация учения, агрессивные реакции и выбор стратегии поведения в конфликте. Показана динамика развития субъектности курсантов по этим индикаторам.
Ключевые слова
Об авторах
Алексей Сергеевич Марков
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище
Email: markoff.ac-50@mail.ru
Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин
Шамиль Раисович Хисамбеев
Психологический институт Российской академии образования
Email: khisam@mail.ru
Лаборатория экопсихологии развития
Список литературы
- Марков А.С. Психолого-педагогическое сопровождение нравственного становления будущего офицера как подготовка к служению Родине // Российский научный журнал. - 2012. - № 3 (28). - С. 164-174.
- Марков А.С. Психолого-педагогическая модель профессионального становления курсанта военного вуза // Российский научный журнал. - 2013. - № 1 (32). - С. 160-165.
- Панов В.И. Экопсихологические типы коммуникативного взаимодействия: социально-психологический аспект // Экопсихологические исследования-3 / Под ред. В.И. Панова. - М.: ФГНУ «Психологический институт» РАО; СПб.: Нестор-История, 2013. - С. 221-232.
- Панов В.И. Экопсихологические взаимодействия: виды и типология // Социальная психология и общество. - 2013. - № 3. - С. 13-28.
- Хисамбеев Ш.Р. Особенности экопсихологического сознания во взрослом возрасте // Экопсихология развития психики человека на разных этапах онтогенеза / Под общ. ред. В.И. Панова, Ш.Р. Хисамбеева. - М.: ФГНУ «Психологический институт» РАО; СПб.: Нестор-История, 2013. - С. 348-370.
